странно, но в свои 30 я, отучившись в свое время в сельской школе одной из бывших союзных республик, и ни разу не пользуясь услугами репетитора в какой бы то ни было области, вижу способы решения всех задач раздела С ЕГЭ 2014 года... раздел B даже не смотрел - там не думаю что что-то сложное. Порадовала задача с параметром. Там главное - обоснование и умение "видеть" цифры. Математики там немного.
то, что мне придется заниматься математикой с моим ребенком, для меня было очевидно еще в 1999 году, когда я приехал в город заканчивать 11 класс.
в селе мы могли получить оплеуху за то, что не сделали домашнее задание. и не надо мне тут толерастии про "бить ребенка нельзя". можно и нужно: если ребенок не слышит двух просьб - третья должна быть доходчивой. я получил последний запоминающийся раз в 9 классе за оценку равную 3 по пятибалльной системе.
в свое время сдавал т.н. "телетестинг" от МГУ, куда поступил. учиться не пришлось - финансовый вопрос в то время решил все. ВУЗ в областном центре. тестирование само по себе неплохо, но если оно проводится теми, кому это нужно.
математикой занимался сам. как и физикой. решал олимпиадные задачи. занимал места в олимпиадах (и на уровне республики в том числе). потому что было интересно. спасибо учителям, которые смогли заинтересовать. спасибо родителям, которые время от времени "вкладывали". которые привили мысль "если кто-то может - можешь и ты", "если что-то умеешь хорошо - можно и лучше", "если не будешь развиваться - отстанешь". которые играли на самолюбии фразой "ты что - хуже?" и, надо отдать должное, смогли правильно отыграть. я не помню, чтобы кто-то сидел со мной и помогал. никогда не "шаблонизировал" задачу.
очень жалею что не учил государственный язык той страны. два других (иностранный и родной (не для меня, а для местности, где жил) учил, но иностранный уже подзабыл. пару фраз время от времени в мозгу осознанно вспоминаю, чтобы не забыть совсем - 12 лет прошло с последних занятий по этому языку в школе. на родном говорю свободно). про русский речи не идет - он там обязателен. также очень жалею что не учил историю и химию. остальные предметы нравились - потому их знаю. очень жаль учителей - они той, "старой" закалки.
P.S. работал в вузе в период с 2008 по начало 2012. ушел по причине неприятия системы образования в вопросах "надо поставить оценку, это наш контингент. если мы их отчислим - мы потеряем работу.", обхода моей дисциплины студентами через вышестоящее начальство, а также увеличившейся в разы бумажной работы, которая не позволяла обеспечить семью. работал со студентами "околокомпьютерных" специальностей.
P.P.S. да, хвастаюсь.
P.P.P.S. согласен с преподавателем ВУЗа относительно деградации современных студентов в области знаний. не только по объективным, но и субъективным причинам - видел сам. относительно причин не размышлял - размышлял как в моей семье решить проблему. на данный момент вижу единственное решение в "домашнем" обучении. чем и буду заниматься. вместе с экзаменами, начиная с 5 класса (до этого еще дожить... но в 2.5 мы умеем считать до 10, знаем все буквы с 1.9 лет. 1 час в день достаточно для этого. к сожалению с новым профилем работы все никак не перейдем к чтению.), чтобы слово "экзамен" не пугало. да, "изверг", "мучаю своего ребенка", "ты жестокий", но - на собственном примере могу сказать спасибо своим родителям и посетовать что мало били. по себе: результат увидел в 14 лет; понимать истоки результата начал в 17( на втором курсе ВУЗа).
математика = логика. препод дело говорит что логика прививалась теперешним "светилам гуманитарной науки" в "еще той школе, на уроках математики". Это сообщение отредактировал syrf - 2.12.2014 - 02:32