Если не ошибаюсь то обычно спускаемое на воду судно само выкатывается из эллинга - убирается крепеж и судно под уклон выходит на воду. Далее на воде его уже должен встречать буксир чтобы контролировать его движение по акватории.
Может уже ранее что-то пошло не совсем так и уже в ходе процесса пришлось принимать какие-то дополнительные решения - в том числе и трос от лайнера к буксиру, равно как и то что буксир поставили на траектории предполагаемого движения теплохода. Кмк трос мешал буксиру. Может логичнее было поставить буксир чуть в стороне чтобы он аккуратным навалом направил корму в нужном направлении. Но это выглядит не простой задачей - толкать надо было точно в нужное время и с нужным усилием. Начни чуть раньше и лайнер левым бортом пропахал бы бетонные конструкции на берегу. Начни позже и корма могла сесть на мель (из разговоров на видео следует что она там есть).
В целом - лайнер получил незначительные повреждения и в сущности вполне успешно спущен на воду.