Зачем нужен дирижер

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pan4a76
13.04.2025 - 13:15
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.02.19
Сообщений: 940
Цитата
Обычно в группе именно ударник даёт команду на старт, отчитывая ритм, ударяя палочкой об палочку.

Или о "хет", кто не знает, это тарелочка такая, слева от "рабочего", он же "малый" барабан, вот:

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Зачем нужен дирижер
 
[^]
pan4a76
13.04.2025 - 13:19
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.02.19
Сообщений: 940
Цитата (DIVERSANT777 @ 13.04.2025 - 07:31)
Я как любитель электронной музыки и точности во всем, никогда не понимал всех этих дирижеров, оркестров, барабанщиков и всего прочего ручного исполнения, когда их всех, вместе взятых, может заменить один синтезатор. Который к примеру есть очень неплохой на том же айфоне.
Даже у Цоя драм машина была.
За редким исключением, когда хотелось именно "спонтанности" и красивого ручного исполнения гитарных партий в роке.
А в тех же оркестрах все равно человеческий фактор не уберешь, кто то всегда будет отставать или бежать вперед, или вообще исполнять не так как надо от того же настроения. И здесь синтезатор по своей точности будет всегда на голову выше и недостижим.
И да, открою секрет, все эти бренчания и завывания, все то что мы называем музыкой , это просто набор волн, который просчитывается логическими уравнениями с множеством аргументов для нашего уха и пришивки(гамма, тональность, паттерны, цикличность, и так далее). Поэтому будущее музыки будет именно цифровое, так как гораздо точнее сможет предложить и угадать желаемое, чтобы нам, людям нравилось и оседало в сознании.

А ты не поленись и сходи разок на "живой" симфонический концерт.
Поверь, тебе сразу станет всё понятно!)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pan4a76
13.04.2025 - 13:21
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.02.19
Сообщений: 940
Цитата (Blauwal @ 13.04.2025 - 11:55)
Да лан, рокбанды без дирижера пилят нормально и некоторые под десять человек в составе.

А ещё они пилят под метроном в ухе, и даже признанные барабанщики этим "грешат".
БесПесды говорю!)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pan4a76
13.04.2025 - 13:23
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.02.19
Сообщений: 940
Цитата (NRWlover @ 13.04.2025 - 12:21)
Я считаю что будущее за ликвидом

Ликвид-фанком?
Или как понимать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
N1rvanka
13.04.2025 - 13:27
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 182
На пикабу недавно тема про это была:

Что я узнал за почти 20 лет работы дирижёром⁠⁠

Итак, я работаю дирижёром уже почти двадцать лет, и вот, что я узнал за это время:

1) Это реально тяжёлый труд. Ты обязан знать и понимать партии каждого музыканта отдельно, слышать их, видеть их значимость в партитуре и слышать это всё в целом.

2) Изучая новую партитуру, ты узнаешь много нового, в том числе и про себя самого: узнаешь, на что способен именно ты.

3) Оказывается, среди дирижёров не так много музыкантов. И вообще «музыкант» - слово собирательное. Это не только знания и владение ремеслом, это ещё и нечто «живое», неосязаемое. И если этого «живого» нет, то получается, что вроде владеет человек ремеслом, и шустро, и ловко, а музыки нет, не интересно, не цепляет.

4) Иногда в спектакле занято два дирижёра - основной с симфоническим оркестром и дирижёр сценического оркестра (такой оркестр еще называют Бандой). При этом сценический оркестр может оказаться удалённым от зрительного зала на расстояние до 20 метров.

5) Хорошо, когда у дирижёра тоже есть опыт работы в оркестре. У меня он есть, и благодаря этому я могу смотреть на ситуацию с двух сторон, избегать каких-то конфликтов и недопониманий.

6) При общении с оркестром вариант отношений «дрессировщик и хищник» или «учитель и ученик» неприменим. Я всегда понимаю, что передо мной могут быть музыканты, которые понимают, знают и чувствуют гораздо больше, чем я. Поэтому общение с оркестром всегда максимально уважительное, на равных.

7) Очень многому ты учишься у коллег. Про себя могу сказать, что мне с этим повезло: я сразу попал на работу в Мариинский театр к мастерам своего дела, от которых удалось перенять очень много.

8) Продолжая тему про передачу опыта: с теми, кто по-настоящему одарен, никогда не скучно взаимодействовать. Мне посчастливилось поработать с Валерием Гергиевым, и могу сказать, что это потрясающий профессионал своего дела, с которым всегда интересно.

9) Первое правило дирижёра - не мешай! У каждого оркестра свое звучание, свой характер и темперамент.

10) Один из приятных моментов моей работы - это момент прихода в новый оркестр. Это всегда волнительно, но интересно.

11) С опытом ты не тратишь меньше времени на подготовку к выступлениям. Но точно делаешь все более спокойно. Перед выступлением больше нет страха - скорее, творческое волнение и желание поскорее начать.

12) Нужно помнить, что ни один музыкант не хочет специально сыграть плохо. И если у него что-то не получилось, то для него это большая боль и переживание. Может, у человека что-то случилось, или он заболел - в общем, много нюансов. Я всегда реагирую адекватно, и напоминаю, что мы занимаемся живым делом, которое существует и развивается вместе с нами.

13) Про палочку. Палочка - это удлинитель руки, благодаря ей жест дирижёра становится более собранным и конкретным. Проще говоря, палочка позволяет уменьшить амплитуду движения руки. Длину палочки выбирает каждый под себя: например, мне удобна палочка не длиннее 30 см. Причем для удобства даже не столько важна длина, как важна ручка палочки и форма этой ручки. Но вообще здесь все как в Гарри Поттере: палочка выбирает волшебника :) Хотя некоторые дирижёры (особенно хоровые) часто вообще не используют палочку - так сказать, хотят ощущать звук руками. В общем, здесь тоже все очень индивидуально.

14) Ну и самое главное: узнал, что занимаясь музыкой, ты учишься всю жизнь!

via arepnikov
 
[^]
pan4a76
13.04.2025 - 13:35
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.02.19
Сообщений: 940
И даже более двух рисунков например боссанову на барабанах, посоветовал бы погуглить что такое полиритмия, гемиола и линейный грув.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yabiob
13.04.2025 - 13:35
2
Статус: Offline


Ярилище

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 3034
Сейчас существуют немало недирижируемых оркестров.
 
[^]
Каа18
13.04.2025 - 14:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.20
Сообщений: 2103
Сразу вспомнил БИ 2 с оркестром,дирежор там ещё тот

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MinimumLaw
13.04.2025 - 16:45
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.08.10
Сообщений: 894
Цитата (Kochub @ 13.04.2025 - 04:36)
Наглядно объяснил

А есть информация что за событие? И кто так "на пальцах" вся красиво растолковал?

Вообще, насколько я понимаю, не только такирование работа дирижера. И если бы на сцене было не четверо, а скажем десять-двенадцать человек результат был немного другим. Но объяснение просто офигенное. Хотя и рисковал... Могло и не получиться. Все же это не музыканты.
 
[^]
min75
13.04.2025 - 16:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 335
Цитата (Stanne @ 13.04.2025 - 04:56)
Так же и в любой группе, все слушают барабанщика.

У всех музыкантов в группе должно быть одинаковое чувство ритма, никто ни на кого не ориентируется. Если кто то играет не ритмично это бесит всех, в том числе и барабанщика.
 
[^]
olman67
13.04.2025 - 19:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.08.19
Сообщений: 1
Цитата (МимоПроходил @ 13.04.2025 - 07:21)
это от произведения зависит.
может и ритм начать а ударная подхватить.
а соло позже всех вступить.

вот ударник начинает.



вот ритм, а ударная подхватывает.



а вот соло начинает.


Это же великая советская ритм-секция Китаев/Рыжов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zzz0105
13.04.2025 - 19:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 839
Есть такая книга- "Путеводитель по оркестру и его задворкам", автор Владимир Зисман, музыкант из, как ни странно, оркестра
Рекомендую к прочтению любителям этого дела(чтения, в смысле)
Легким, доступным языком, с юмором описана жизнь означенного музыкального коллектива в общем, музыкантов по отдельности и дирижера в частности
 
[^]
badfard
13.04.2025 - 21:00
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.09.14
Сообщений: 196
когда был мелким то играл в народном оркестре, нас человек 50-60 было. без дирижера реально даже одновременно не начнешь, не то что не вступишь где-то посередине партии. когда опыт есть, конечно, начинаешь считать такты, НО, сбиться легко, а вот режисер точно тебе махнет когда ты должен вступить.
 
[^]
JJHH
13.04.2025 - 21:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1159
Цитата (DIVERSANT777 @ 13.04.2025 - 07:31)
Я как любитель электронной музыки и точности во всем, никогда не понимал всех этих дирижеров, оркестров, барабанщиков и всего прочего ручного исполнения, когда их всех, вместе взятых, может заменить один синтезатор. Который к примеру есть очень неплохой на том же айфоне.
Даже у Цоя драм машина была.
За редким исключением, когда хотелось именно "спонтанности" и красивого ручного исполнения гитарных партий в роке.
А в тех же оркестрах все равно человеческий фактор не уберешь, кто то всегда будет отставать или бежать вперед, или вообще исполнять не так как надо от того же настроения. И здесь синтезатор по своей точности будет всегда на голову выше и недостижим.
И да, открою секрет, все эти бренчания и завывания, все то что мы называем музыкой , это просто набор волн, который просчитывается логическими уравнениями с множеством аргументов для нашего уха и пришивки(гамма, тональность, паттерны, цикличность, и так далее). Поэтому будущее музыки будет именно цифровое, так как гораздо точнее сможет предложить и угадать желаемое, чтобы нам, людям нравилось и оседало в сознании.

Почему же тогда в цифровых синтезаторах при синтезе именно живых, аккустических инструментов в последнее время появилась "мода" и фича на сознательное нарушение "точности во всем" путем внесения очень небольших искажений по началу, длительности и тону каждой ноты?

То есть подражания игре реального человека с целью уйти от кристально мертвого цифрового звучания синтезируемого инструмента.
 
[^]
JJHH
13.04.2025 - 21:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1159
Цитата (bezimeniya @ 13.04.2025 - 12:31)
Цитата (ДядяВова76 @ 13.04.2025 - 06:00)
Цитата (Stanne @ 13.04.2025 - 04:56)
Так же и в любой группе, все слушают барабанщика.

Во1 не "барабанщика" - а "ритм-секцию" из пары "барабан + бас". Барабанщик может увлечься техникой - а басист чуть реже чем всегда долбит свою "фа-соль" с сильной первой долей как метроном.
Во2, слушать-то слушают - но играют тем не менее по своему собственному чувству ритма - иначе неизбежно начнётся отставание "догоняющих", особенно заметное именно на басовой партии. Собственно оттуда и растут все анекдоты про то что басист с барабанзиком НИКОГДА "в долю" НЕ попадают.
В3, и это самое главное - барабан "слышно" когда он УЖЕ играет. А команду на старт (и одновременно на темп) обычно подаёт СОЛИСТ классическим "ван-чу-сри-фор" - ога, именно как дирижёр!

Говорят что барабанщик может одновременно настукивать две разные мелодии. Руками одну...а ногами (в тоже время) другую.

Полиритмия.

К сожалению, ссылки на ненавистный Ютуб.
https://www.youtube.com/watch?v=xFsxM7lLS7k
https://www.youtube.com/watch?v=HNz0B4mK5Ns
 
[^]
ГенГеныч
13.04.2025 - 21:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 8469
Есть хороший фильм "Репетиция оркестра" Феллини.
Там хорошо разъясняется, зачем нужен дирижёр.
 
[^]
Рециркулятор
13.04.2025 - 22:13
0
Статус: Offline


Понечётный железный дорожник

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 4173
Сидим я и дирижёр. Я справа.

Зачем нужен дирижер
 
[^]
imanty
13.04.2025 - 22:22
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.07.16
Сообщений: 756
Как бывший артист оркестра, даж запись в трудовой где-то есть, отвечаю: дир нужен чтобы начать и кончить, остальное или пилишь, если у тебя есть, что пилить, или слушаешь партии отдельных групп или солиста или такты/квадраты считаешь, чтобы вовремя вступить.

Дирик попадает в боковое зрение, в принципе, не смотришь чё он машет.

ДОполню, что звук со сцены уходит вперёд и ты слышишь ударников и басы, противоположную сторону оркестра вообще не слышишь.

Дир на репетициях нужен, гоняет группы, склеивает всё вместе, орёт и ругается.
 
[^]
KsandrP
14.04.2025 - 05:52
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 26.08.12
Сообщений: 274
Это вам не просто - просто палочкой махать. Тут талант нужен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wickerman
14.04.2025 - 07:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8523
Цитата (Долопихтис @ 13.04.2025 - 11:03)
Цитата (Blauwal @ 13.04.2025 - 11:55)
Да лан, рокбанды без дирижера пилят нормально и некоторые под десять человек в составе.

так весь ритм барабанщики задают. Понял это когда пришел на пробный урок в школу барабана. Там точно так же, показали как без барабанщика будет играть группа. С ними проще.

Иногда ритм-секция одновременно с гитарами может зазвучать. Dream of Mirrors мэйденов тому пример. Но они свой репертуар по тыще раз сыграли, поэтому проблем никаких нет))
 
[^]
don91533
14.04.2025 - 19:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.21
Сообщений: 4310
Ну так и зачем?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Smilka
14.04.2025 - 19:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.06.21
Сообщений: 55
Дирижер третий правообладатель любой интеллектуальной собственности после режиссера и композитора. Гонорары у них почти одинаковые.
 
[^]
NRWlover
17.04.2025 - 03:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.23
Сообщений: 97
Цитата (pan4a76 @ 13.04.2025 - 13:23)
Ликвид-фанком?
Или как понимать?

Да, за ним.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9683
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх