Иван Никитьевич Кожедуб ещё в годы Великой отечественной войны сбил два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет.
Справедливости ради надо отметить что в “черный четверг”, 12 апреля 1951 года, в небе над Ялуцзяном случайно встретилась авиатехника разных эпох: реактивные истребители конца 40-х гг. и поршневые бомбардировщики эпохи ВМВ, эскортируемые реактивными истребителями-бомбардировщиками первых послевоенных лет. У амеров не было шансов.
Скоро появились и реактивные бомбардировщики. Целый полк МиГов гонялся за нарушителем, когда “Стратоджет” отфотографировал все запланированные объекты и свалил на Запад (воздушный бой над Кольским полуостровом, 8 мая 1954 года). Несмотря на наполовину отстреленное крыло, экипажу “Стратоджета” удалось дотянуть до авиабазы Фаерфорд в Великобритании. Скорось у него была выше чем у МиГов.
Воздушный бой 8 мая — суровая констатация факта того, что, располагая лишь пушечным вооружением и не имея преимущества в скорости, истребитель не способен перехватить бомбардировщик.
Убедившись в этом на практике, ВВС США перешли к более решительным действиям. Последующие несколько лет B-47 безнаказанно летали над Ленинградом, Киевом, Минском. Появлялись даже в небе над Подмосковьем (инцидент 29 апреля 1954 г.). В 1956 году началась операция “Хоум ран”. Группа из двадцати реактивных B-47 с арктической авиабазы Туле совершили за месяц 156 вторжений в советское воздушное пространство.
“Золотая эра” бомбардировочной авиации завершилась в 1960 году, когда летчик Василий Поляков на сверхзвуковом истребителе МиГ-19 уверенно догнал и размазал из пушек RB-47H. Так же, как сбивали беспомощные поршневые “Крепости” в небе Кореи.
Это сообщение отредактировал Faermen2011 - 13.04.2025 - 03:37