"Нигро́л (от лат.
niger — «чёрный» и лат. oleum — «масло») — трансмиссионное масло без присадок, вязкая жидкость тёмного цвета, представляющая собой неочищенный остаток от прямой перегонки нафтеновых нефтей. Применялся для смазывания трансмиссий и других агрегатов (зубчатые передачи и т. п.) автомобилей, тракторов, промышленного оборудования, паровых машин с усиленной конденсацией пара и других машин и механизмов.
Термин «Нигрол» применялся, и иногда до сих пор применяется, автомобилистами для обозначения любого трансмиссионного масла (по привычке).
На самом же деле настоящий нигрол постепенно выходил из употребления уже к шестидесятым — семидесятым годам, вытесняясь более совершенными смазочными материалами.
...
Окончательно выпуск товарных нигролов был прекращён в 1970-х — 1980-х годах (действие ГОСТа на него было прекращено в 1976), к этому времени они уже не могли применяться в трансмиссиях современных на тот момент легковых автомобилей. Некоторое время в небольших количествах продолжал производиться зимний нигрол, который шёл на приготовление масла ТСгип, использовавшегося в трансмиссиях авиационной техники, в частности — ряда высоконагруженных узлов втулок винтов и трансмиссий вертолётов, но из-за исчерпания месторождений нафтеновых нефтей его выпуск был также прекращён"
Ну вот как-то так