Каяк дизайнят так, чтоб чел спиной ложился на корму - распределяя нагрузку по большой площади. Иначе отобьёшь спину и даж позвоночник сломается при перегрузке прыжках с водопадов.
И делают юбку на резинке, чтоб в каяк не затекла вода.
Байдарка Салют-2-3 типа каяка. Алю-каркас сборный позволяет разбирать носить в рюкзаке 140-180л в электричках.
Шкура и юбка обычно из тента Камаза, возможно усиленного кевларом в некоторых местах.
Но менее прочен, чем целиковый пластик-каяк, который можно возить лишь на багажнике авто.
Теперь алюминий подорожал - байдарки Таймень-2-3 делают часто из железа, а стоят дороже надувников.
А на надувном плоту не разгонишься на вёслах - не пробьёшь стену пенной воды топ-порогов. Не обтекаем.
Разгонишься только на океанском моторе Вольво-V5.
Такой чаще ставят на яхту. В вузе была пара гоночных яхт - глиссирующих под парусом, с таким мотором на случай штиля и захода в порты, где запрещено под парусом. 5-спальная. Дорогая. Не допустят без сдачи 10 экзаменов и корки рулевого морских яхт.
Мы гонялись на рф-гонках на этих яхтах, и меньше типа детского Луча-Лазера - не требующих корку. В 16 лет летом я работал спасателем на Луче, поступив в вуз. Ибо работать на лодке с вёслами было скучно. Легко перевернуться, что я и сделал в первый раз. Аэрообтекаемая эллиптическая дюраль-мачта, дакрон-вельветовый парус, пластик с 2 баками - непотопляем, в отличие от каяка-байдарки. Степеней свободы больше, чем в велосипеде, и рулить надо наоборот. Лёгкий шверт вместо киля. Один-два чела легко поднимают, возят на багажнике авто. Касается воды лишь кормой при глиссировании. Быстрее Луча глиссирует только серфинг, но серфом труднее управлять. Фото.
Это сообщение отредактировал Trava2 - 28.11.2024 - 21:17