"... его двигатель издавал так называемый бутылочный звук во время работы. Создавалось впечатление, что в двигателе стоит ящик со стеклотарой, которой нещадно трясут. В чем же тут секрет? А всё дело в кардане. Свежие автобусы не стучали бутылками и это прямо указывает на то, что звук появлялся после износа чего-то.
На данный тип автобуса ставили дополнительный карданный вал, именно его изношенные шарниры и шлицевая часть и были главными виновниками звука. Особенно отчетливо это ощущалось при рывках и неравномерных оборотах двигателя. Так что виновник проблемы обычная механика и никаких бутылок.
...
на Лиаз 677 двигатель стоит впереди , а коробка передач посередине, между ними карданный вал, который при износе издаёт тот самый звук на холостом ходу, при нагрузке звук исчезает."©
Так что бултылки в автобусе означали, что или водятел или, что чаще, завгар - алкаши и за техникой не следили