А в Омске законсервировали этот долбанный долгострой под названием метро...
О́мский метрополите́н — недостроенная и законсервированная система метрополитена в Омске (Россия).
Строительство началось в 1992 году; планировалось пустить его сначала в 1997 году, затем в 2008, 2012, 2015 и 2016 годах (как подарок к 300-летию города), однако из-за проблем с финансированием и низкой транспортной эффективности пусковой линии метро в феврале 2014 года правительство Омской области предложило соединить построенные подземные объекты с наземным рельсовым транспортом[1].
Позже было объявлено, что строительство метрополитена продолжится. Новые сроки сдачи Омского метро в эксплуатацию не называются[2]. 6 ноября 2014 года появилось сообщение о консервации строительства[3]. 9 сентября 2015 года было объявлено о продолжении строительства[4] — ввиду дороговизны консервации и поддержания в стабильном состоянии построенных объектов[4]. Тем не менее, строительство не велось и денег на него не предусматривалось.
В мае 2018 года правительство Омской области приняло решение заморозить строительство метро в Омске[5]. В 2019 году стало известно, что строительство метрополитена будет окончательно прекращено, существующие объекты будут использованы для развития транспортной системы города, в частности — трамвайной сети[6][7], а одна из очередей метрополитена будет затоплена[8]. Несмотря на всё это, вопрос о продолжении его строительства был вновь поднят в обсуждениях на правительственных заседаниях[9].
Омский метрополитен должен был стать третьим в Сибири после Новосибирского и строящегося Красноярского, девятым в России и семнадцатым на территории бывшего СССР.