Commodore Vanderbilt
В 1934 году J1E Hudson 5344 стал первым в мире обтекаемым локомотивом. Обтекатель "ванна" был спроектирован в
Case School of Science из Кливленда, штат Огайо. В 1935 году он был назначен на поезд 20th Century Limited, курсировавший между Толедо и Чикаго, и оставался в этой службе некоторое время. В июле 1939 года этот локомотив был переоблицован и стал похож на локомотивы 20-го века J3. После аварии, произошедшей в октябре 1945 года на переезде в Ист-Чикаго с грузовиком с песком, вся обтекаемость была снята. Еще одним "притязанием на славу" этого локомотива является то, что он послужил прототипом для модели Lionel O-gauge.
Ар-деко как самый популярный дизайнерский и архитектурный стиль 1920-30-х годов в Европе и Америке оказал влияние на большинство дизайнерских проектов, разработанных в то время. С самого начала на ар-деко повлияли смелые геометрические формы кубизма и Венского сецессиона, яркие цвета фовизма и "Русского балета", обновленное мастерство мебели эпохи Луи Филиппа I и Луи XVI, а также экзотические стили Китая и Японии, Индии, Персии, Древнего Египта и искусства майя.
Понятно, что движение ар-деко оказало большое влияние и на дизайн поездов. Ар-деко снова и снова доказывает, что это вечный и приятный для глаз стиль, который был представлен в таких недавно вышедших фильмах, как "Великий Гэтсби", "Убийство в Восточном экспрессе" и "Отель "Гранд Будапешт".
Вот несколько почетных упоминаний о самых известных дизайнерах рельсов в стиле ар-деко
Раймонд Лоуи - франко-американский промышленный дизайнер, добившийся известности благодаря масштабности своих дизайнерских усилий в самых разных отраслях. За это он был отмечен журналом Time и помещен на его обложку 31 октября 1949 года. Лоуи проектировал паровые, электрические и дизельные локомотивы для Пенсильванской железной дороги. Он также разработал цветовые схемы и интерьеры для паровозов North Coast Limited Северной Тихоокеанской железной дороги.
Генри Дрейфус был американским промышленным дизайнером. Дрейфус и его компания получили всемирное признание за многочисленные проекты широкого спектра потребительских и коммерческих товаров, включая обтекаемые локомотивы для Нью-Йоркской центральной железной дороги, а также знаменитые 20th Century Limited и Mercury.
Отто Август Кюхлер был американским дизайнером, одним из самых известных промышленных дизайнеров американских железных дорог. Его дизайн локомотива Leigh Valley впечатляет, когда речь идет об оптимизации локомотива. 1930-е и 1940-е годы были уникальными, когда речь шла о модернизации поездов.