Когда я проходил первоначальное лётное обучение на Л-29 был и штопор, умышленный ввод и вывод, разрешалось только с инструктором и не более 1 витка.
А до нас были и в самостоятельных курсантских полётах.
Из личного - на 2 курсе свалился на скорости 300 в перевернутый непредумышленно.
Высоты было достаточно - 4 км, РУД на малый газ убрал, а потом затормозил, надо сначала педали по штопору поставить и ручку на себя, а я не пойму как он вращается (перевернутый), в конце концов вспомнил дельный совет - бросил управление, через полвитка самолёт сам перевернулся вверх кабиной, а ещё через полвитка прекратил вращение, но уже в очень глубоком пикировании.
Был вычислен по материалам объективного контроля (скорость более 600), сознался полностью, получил доп контрольный с ком звена, в котором он мне показывал пилотаж и кучу всяких штопоров.
По программе у нас сложного пилотажа не было вообще, виражи с креном 60, пикирования, горки. Никаких вертикальных фигур и бочек - бомбёры, зачем нам это. Зато маршрутов куча.
Это сообщение отредактировал Бокин - 6.11.2021 - 18:30