1982 г. лагерный аэродром Новгородовка. Суббота, ПХД, Уже стоит Ан-12 - ждёт народ, на базу на выходные слетать (в Тулу). Улетают не все. По графику, и залётных оставляют.
Л-29 стоит на регламентах в ТЭЧ. Работы ведут те самые "залётные".
У самолёта отстыкована хвостовая часть, ведутся работы на двигателе. двигатель пристыкован к передней части фюзеляжа, хвостовая, как труба, на него надвигается.
Сделали всё, надо газовать. Решили никого не ждать, отгазовать самим.
И вот один сидит в кабине, другой стоит на ступеньке, на улицу из кабины жопа торчит.
Запустили, на малых режимах всё нормально, а вот сунули режим около 60-65% (немного, но хватило) - самолёт и покатился...
Ребята перед работой употребили "для ясности мысли" и про колодки благополучно забыли, стояночного у Л-29 нет, иногда ставят на аварийный тормоз, но это запрещено (почему - ХЗ), и вот так самолёт прокатился из ТЭЧ, через стоянку, неработающую железную ВПП из "Американки" (отдельная история), через все 6 или 7 полос грунтовой ВПП...
Остановился когда передняя стойка в пашню уперлась, только потом стоящий на подножке РУД убрал...
Остаток субботы и воскресенье курсанты ликвидировали последствия, техники отделались лёгким испугом без взысканий.
Это сообщение отредактировал Бокин - 12.12.2020 - 23:24