Скорее не так - сейчас можно купить мототехнику на любое состояние психики.
Кто хочет понтов берёт чопер, кто грязи - эднуро, кто хочет ездить далеко - туреры. Кто никуда не торопится - малокубатурники и максики (да - они умеют вваливать, но не так на них тогда уже и комфортно). Ну а кто "жить ярко и
умереть быстро адреналина" берут спорт. Желательно "литр" ("всё, что меньше - не мотоцикл") и откручивают на все деньги.
Ну есть ещё опозитчики (что за гранью добра и зла) и тем кому пофиг на чём - лишь бы надёжно ехало ("утилитарники").
И "шо карахтерно
- вот такой рубец" - процентов 90 из перечисленных большинство даже не замечает. Даже в пресловутом "междурядье". Зато оставшиеся 10 оттягиваются за всех.
А советская техника, по скорости, была сопоставима с нынешними "чекушками", максимум. А то и осьмушками (вроде ёбрика)
ЗЫ. Желающих самовыпилиться вразумлять бесполезно: во-первых в основном это "радикально настроенная молодёжь", а во-вторых, как это ни банально - "Они каждый год новые" (на самом деле - три. Именно к тетьему сезону большинство начинает считать себя писец какими опытными и крутыми)
Так что просто нужно учиться их замечать и не мешать им в их стремлении к цели.
И не забывать, что мотоцикл (к сожалению) стал уже таким же "модным акессуаром", как часы или (условный) "айпон". Т.е. езть на них стали и жук и жаба - для этого уже мозги не нужны. Нужно только бабло.