Вообще при оценке тех или иных событий надо понимать контекст и причины.
Почему конкретно в США в чёрную пятницу вот такой пиздец происходит?
потому что скидки хоть и реальные, и действительно довольно большие, но действуют они исключительно на те товары, что стоят на витрине.
То есть предположим в магазине есть 5 широкоформатных ЖК телеков. Один стоит на витрине, а остальные четыре лежат на складе и получить ты их можешь на выдаче товара.
В результате по огромной скидке купить такое телек можно только один. Тот что на витрине. Не успел? Ну попробуй на следующий год.
Телек что не на витрине, а на складе ты тоже можеш купить по скидке, но обычно это скидка не более 3-5% (а иногда и вообще эта скидка исключительно только на бумаге). Но из-за ажиотажа и всеобщего психоза, их тоже разметают.
В результате профит для магазина от таких вот мероприятий крайне высокий.
И при этом из 100500 людей что пришли за своей порцией халявы, получают её исключительно самые шустрые и хитрожопые из шустрых и хитрожопых.
Вот такие пироги...