Поставим вопрос шире: зачем вообще нужна виртуализация в разнообразных тренажерах? У РЖД есть учебные стрелки, у авиакомпаний - учебные самолеты, у моряков - тоже реальных тренажеров хватает. Отвечаем:
1. Увеличение числа модельных ситуаций. На виртуальной модели можно обкатывать кучу разнообразных ситуаций, любую внештатную смоделировать. Хоть набег стада муфлонов на полустанок во время землетрясения. На реальном тренажере - под каждую ситуацию нужен свой.
2. Увеличение качества контроля. Мало того, что все действия на виртуалке логируются (и их может посмотреть любое начальство, которое по реальным тренажерам не прыгает обычно, если вообще о них знает), так тут еще и компьютерный контроль. Который беспристрастно отметит "получилось с пятнадцатого раза, от работы отстранить, бо не годен чуть более, чем полностью".
3. Дистанционное обучение. Куда проще разослать диски с софтом по всем полустанкам (а перчатки и очки виртуальной реальности передавать, как переходящее знамя, время от времени), чем собирать всех работников со всех станций в месте, где есть реальные тренажеры. Интернет сейчас есть практически везде (тем более, вдоль жд).
4. Ориентированность на молодые кадры. Старых путейцев, собсно, учить этому всему не надо, они и так умеют. Тренажер очевидно для молодежи. А у них с переносом действий из виртуала в реал обстоит все малость по-другому. Для них граница гораздо слабее выражена (это к вопросу о наработке мышечной памяти). Если делает в виртуале - то и в реале легко получится, короче говоря.
5. Отсутствие коррупции. Уже не сдать зачет за взятку или там при помощи личной обаятельности. Машине пофиг, что вы - душа компании и анекдоты рассказываете лучше Жванецкого. И денег она не возьмет. А поскольку к логам доступ у многих людей, непосредственно оператора-контролера какого-нибудь тоже не подкупить.
Это сообщение отредактировал menar - 2.11.2016 - 12:18