Как-то в Моздоке в апреле взлетает Ту-95, убирает шасси (при уборке створки основных стоек сначала открываются, после уборки закрываются), при малом весе уборка начинается ещё над ВПП, и вот, в начале уборки от самолета что-то отваливается, что очень хорошо видно с земли.
Естественно задание прекращается, экипаж выпускает шасси и по команде с земли выполняет около десятка проходов над КДП - специалисты ИАС в бинокли пытаются найти что отвалилось, ничего, естественно не находят (да и как увидишь - скорость прохода 400 км/ч).
Ничего не увидев посылают бригаду - осмотреть полосу в районе падения непонятки, осматривать решили не всю полосу, так... кусочек длиной метров 800... при ширине полосы 80 метров, осматривали почти час... Ту круги нарезал...
После осмотра доклад:
- Командир, нифуя там нет, только змей дохлых дофуя, уже раздавил кто-то...
В конце-концов принимается решение - сажать, с голым крылом (х.з. - может с закрылками что...).
Сели мягко как никогда... При осмотре - все на месте, полетам - отбой (пока только у нас, в остальных частях - целевые осмотры, правда непонятно - чего смотреть, на всякий случай все подряд).
Разгадка нашлась на ближайшей предварительной на самолете - при открытии створок на земле именно на этом самолете из гондолы шасси (она гондола внутреннего двигателя) выпадает комок змей - весна, ночью довольно прохладно, а в мотогондоле тепло от двигателя довольно долго сохраняется.
Вот почему только этот самолет и только левая мотогондола - загадка, на остальных такого не было. Еще иногда птицы успевали гнезда там свить, пока самолет дня 3-4 стоит.