Почему не используется? В газотранспортной системе ротор центробежного нагнетателя (до пяти тонн между прочим) вращается не на подшипниках, а на магнитном подвесе. Подшипники только для страховки, если не дай бог ротор свалится. Магниты переменные, а не постоянные. Скорость вращения до 5200 об/мин.
Не надо забывать при этом, что внутри нагнетателя еще и давление до 7,5 МПа. И кроме магнитных подшипников на концах ротора нужно организовать уплотнения, которые это давление не выпустят наружу. Раньше для этого использовались масляные уплотнения. Сейчас сухие торцевые газодинамические уплотнения. Вкратце, чтобы из нагнетателя газ из-за большого давления не выходил, в каналы уплотнительного устройства нагнетается тот же газ под еще большим давлением. Наружу почти ничего не выходит, газ дует вовнутрь нагнетателя. Вот где колдунство. А к магнитному подвесу мы уже привыкли.