А какого хрена САС

на Протоны не установили?
"Система аварийного спасения (САС) — бортовая система для спасения экипажа космического корабля в случае возникновения аварийной ситуации на ракете-носителе (РН). При штатном полете САС отделяется от РН после достижения безопасной высоты.
При аварии на больших высотах спасение экипажа может осуществляться отделением спускаемого аппарата (или всего космического корабля) от ракеты-носителя с последующим полётом его по траектории спуска и торможением в атмосфере.
Куда труднее спасти космонавтов на последних этапах предстартовой подготовки, когда персонал уже покинул башню обслуживания и ракета начинает активно готовиться к запуску. Поэтому ровно за 15 минут до намеченного старта приводится в готовность двигательная установка САС. С этого момента и до подъема в верхние слои атмосферы она способна в любой момент оторвать корабль с экипажем от аварийной ракеты, увести его в сторону и обеспечить мягкую посадку.
Случаи срабатывания САС
Авария «Союза Т-10-1». Работа САС
14 декабря 1966 года — Союз 7К-ОК №1;
Беспилотный. После отмены пуска по техническим причинам, ошибочно выдана команда на срабатывание САС на старте. САС отработал безупречно, но разделение привело к пожару и взрыву РН, а также гибели одного из офицеров стартовой команды.
27 сентября 1967 года — Союз 7Л-Л1 ;
Это была первая попытка беспилотного облёта Луны, но полёт закончился аварией РН в 65 км от места старта. САС сработала штатно и спускаемый аппарат приземлился неповреждёным[6] (если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым[источник не указан 290 дней]);
22 ноября 1967 года — Союз 7К-Л1;
Вторая попытка облёта Луны. Отказ ракеты-носителя «Протон» через 4 секунды после запуска второй ступени. САС заглушила двигатели РН и спасла спускаемый аппарат (как и в случае с Союзом 7Л-Л1, если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым). Носитель упал в 300 км от космодрома;
23 апреля 1968 года — Союз 7К-Л1 (Зонд-5А);
Беспилотный. На 260-й секунде выключились двигатели второй ступени РН "Протон" и снова отлично сработала САС. Корабль был спасен приземлился в 520 километрах от старта.
20 января 1969 года — КК 7К-Л1;
При попытке запуска корабля в беспилотном режиме ракета-носитель «Протон» взорвалась. САС заглушила двигатели РН и спасла спускаемый аппарат (если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым).
26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1;
Жертв во время аварии не было. Сработали пирозамки, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2 секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут спускаемый аппарат с космонавтами приземлился в четырёх километрах от места аварии."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сист%...сения Это сообщение отредактировал gipav - 16.05.2014 - 17:54