Историю слышал про йога долгожителя.
Жил аскет и по совместительству мудрец в лесу. Пару горстей риса в день и несколько пиал воды. Ему там народ ходит как святому поклоняется, но он от их даров отказывается. Лишь 2 горсти риса, и несколько пиал воды. И так сменилось несколько поколений, а йог живой и в здравом уме. Всем страждущим бесплатные советы на все случаи жизни.
И тут толстый раджа про это прознал. Уж больно ему захотелось пообсуждать принципы долголетия с настоящим практиком. Приводят того нукеры, как этого деда, только у того йога была прямая осанка.
Раджа решил устроить пир-на-весь-мир в честь такого события.
Тут бы из Успенского "Жихаря" перечисление со стола. Ладно, так и быть потому как нужны будут ассоциации с тем, что творилось на столах у раджи. Но у него была ещё и восточно-индийская национальная кухня, а тут русский колорит.
Итак, лирическое отступление "Михаил Успенский "Там где нас нет".
Стол князя Жупела.
"– Вот чем добрые-то люди хлебают! – провозгласил Жихарь. Князь рассмотрел золотую ложку и позеленел, как его изумруд: ложка была побогаче княжеской, да Жупел и не поднял бы такую. – А деревянной – сам жри! – крикнул Жихарь и метнул липовое орудие через весь стол.
Стол был, конечно, не три версты. Легкая ложка не пролетела бы такую долгую меру. А тут Жихаревых сил хватило в самый раз.
Ядовитая деревяшка, гудя и завывая в воздухе, пролетела над братинами с вином, над жареными лебедями и печеными поросятами, над могучими осетрами и палевой стерлядью, над горами черной икры, над заморскими бананами и родной квашеной капустой, над великанскими пышными пирогами двадцати двух видов и родов, над мисками с моченой брусникой, над редькою в меду, над варенными в пиве раками, над студнем говяжьим, над студнем свиным, над студнем куриным (длинный, длинный был стол, чего уж там!), над жареной бараниной с гречневой кашей, над карасями в сметане, над отварными телячьими ножками, над гусями, затаившими в себе яблоки, над киселем из пареной калины, над стогами зеленого лука, над печатными пряниками, над кашей из сладкого сорочинского пшена, над солеными огурцами, чей рассол дожидался завтрашнего утра, над щами, борщами и ухой, над вареными языками, над томленой печенкой…Но тут стол все-таки кончился и начался грозный князь Жупел Кипучая Сера.
Летящий снаряд угодил ему черпалом прямо в лоб."
Ну столы раджи тоже ... я вам доложу. Обожрацца и не встать.
И вот он беседует с йогом, йог ему и говорит о разном воздержании продлевающим долголетие и о молитве очищающей душу и делающий ум острее. И всякое такое, чего раджа, по причине привычек в питании, себе позволить ну никак не мог.
Но он был очень гостеприимным. И всячески старался угодить гостю, предлагая ну не съесть, а хотя бы пригубить. Ны зьишь, то хочь понадкусывай.. Ну ты чё дед, типа меня не уважаешь? Ну и мудрец, дабы не обидить хозяина этого пира и просто хорошего человека. Откусывал по кусочку и пробовал.
А наутро он помер. Я спецом сократил, повествование. Догадайтесь сами. Почему помер древний йог?
Это сообщение отредактировал БизонХиггса - 5.10.2024 - 22:08