Для тех, кто не знал про метро в КНДР, или для тех, кто думает, что там кто-то что-то строит, а так же для тех, кто думает, что корейцы молодцы, сами всё херачат, рассказываю.
На
Я,Пе тоже было, нукароч. Метро в Пхеньяне начали строить в 1968-ом, первые станции открылись в 1973-ем.
Ким Чен Ир сгонял в Пекин, позырил их строящееся метро и в 66-ом был издан указ - хуярить, не покладая рук. Хуярили военные и заключённые концлагерей. Ебашили подрядчики других стран – проектировали СССР, китайцы, чехи, вагончики придумывали спецы из ГДР, нукароч, соцлагерь, вся фигня.
Корейцы хотели метро как в Москве, чтобы дорого-бохато, чтобы статуи там и картины, на которых пограничники, крестьяне и рабочие писаются от партии и всё такое. Ещё они хотели, чтобы глубоко, чтобы было куда сыбаца, если война. Поэтому юзали ресурсы других соцстран, потому что сами бы не втащили.
В 73-ем открыли несколько станций, всю ветку открыли только через 14 лет. Потому что метро нужно было не для того, чтобы решить транспортные проблемы, а для того,чтобы выебнуться, типа в южной Корее ещё не открыли, бебебе.
Потом начали строить вторую ветку, хотели её провести на другой берег, к вокзалу, но всё наебнулось и всех завалило к херам. Но станции перенесли, достроили продолжение ветки, про старые планы и неудачи забыли, типа так и надо,ничего там быть не должно. Эта отдельная ветка должна была вести к деревне, где родился КимЕрСен, но не потянули. Но станции там самые пафосные и дорого-бохато шопипец, двенадцать подвигов
Геракла Ким Ер Сена, все дела.
Потом Союз перестал там строить, Пхеньян достучался до китайцев и дальше продолжили они. И вагончики и материалы... Первый китайский эскалатор был запущен в Пхеньяне, а не в Пекине нифика. Но китайцам никто не сказал потом никакого спасибы, хер по всей колее, потому что официально "это мы всё сами, благодаря трудовому подвигу нашего народа и заветам вождя, ура!"
Первые вагоны метро были китайские, потом закупались списанные в ГДР Gizela, потом Dora, которые списали в 1999, а строили такие в 60-х. На большинстве фоток корейского метро как раз вот эти вот старые.
С 80-х годов не построено ни одной станции, есть проект третьей ветки, но все понимают, что нихуя не будет.
На этом видео, которое в этой теме наш дорогой вождь и товарищ Ким Чен Ын всех наёбывает, и своих граждан, и буржуйских. Это тот же самый Dora, у которого допилили салон и навешали ЭлСиДи дисплеев и всё такое... Вот так вот "претворяются в реальность мечты великих лидеров государства о лучшей жизни для народа", всем медалей и грамот мешок, ура, товарищи.
UPD: А! Про турникеты. Во–первых, всё на честности, во-вторых, это самое дешёвое метро в галактике, проезд стоит пять корейских вон, что по сегодняшнему курсу – 29 копеек РФ.
Это сообщение отредактировал MrShelter - 2.10.2016 - 19:28