Любое искусство - отражение общественного бытия. Такшта вы все верно говорите, но наоборот. Как живут - о том и снимают, или пытаются переврать, переосмыслить или высмеять. В этом плане наша страна показательна. Как резко сменился вектор кинематографа со сломом социалистической системы. Можно бесконечно говорить о тоталитаризме, мол творцов за яйца держало злобное КГБ, но когда наступила "свобода" шквал "творчества" состоял в основном из насилия и пороков. Не потому что злое КГБ вот прям не давало, а потому что общество изменилось (а точнее, его экономический базис).
Я приведу пример. Вот нравится мне сериал брекинг бэд. Представьте себе реакцию советского гражданина годов 70-х. Учитель от безысходности идет барыжить наркотой; банды отрезают бошки и мочат друг друга; кругом наркоманы, обрыганы и метамфетаминовые шлюхи. Да дичь полная! А сейчас смотрится "на ура". Потому, что мы точно теперь знаем, что учителей "послали в бизнес" и "денег нет", что почти в каждом дворе тусят закладчики (а еще вчера все было усеяно шприцами), что кругом либо криминал, либо криминал узаконенный в виде чинуш и их покровителей. Поверить в историю из сериала - легко, ведь ее элементы и персонажей мы видим теперь каждодневно. А гражданин из 70-х? Конечно, наркоманы были и тогда. И кто-то делал наркотики. И кто-то даже возможно их покрывал. Но это было единично. Это были какие-то маргиналы и упыри, о которых, зачастую, можно было узнать только от друга-милиционера, потому, что в живую ты их не видел.
Понятно, что я не говорю, что когда показывают мега боевик со стрельбой на улице из гранатомета - это вот так живут. Нет. Там только отражение. Если народу это заходит, то только потому, что подобное никого не удивит в идейном плане. Эта условная стрельба уже есть в реальном мире: мы ее видели, слышали о ней, читали. В кино просто это показали художественно, потому и интересно: мы верим в идею, и нас увлекает драматизм и визуал.