А ты в чем то прав:
Грех смеяться на убогимиВиртуальный урок пойдет впрок
Как мы уже писали, в сентябре в Уфе стартовала программа дистанционного обучения для двадцати детей-инвалидов. Это прекрасная возможность получить хорошее образование, а затем найти свое место в жизни.
Мы с учителем физики Фидалией Гатауллиной сидим в одном из кабинетов ВЭГУ. На экране компьютера Арсен Кужаев, у него урок на тему "Виды колебаний. Резонанс". Сначала учитель объясняет тему, затем на мониторе появляются иллюстрации: раскачивающиеся маятник и пружина, мост с ротой марширующих солдат. "Как ты думаешь, почему нельзя идти в ногу на мосту? Отчего могут лопнуть стекла в окнах?" - задает вопросы Фидалия Марсовна. Арсен уверенно отвечает, затем решает тесты по итогам урока, и ему отправляется очередная "пятерка".
- Арсен у нас пока единственный отличник, - улыбается педагог. - Его фото полгода висело на Доске почета на сайте "i-школа" (это программа, по которой мы работаем). Дело в том, что каждый урок, его результаты, оценки открыты в интернете для руководителей проекта. Наша деятельность, успехи или неудачи учеников абсолютно прозрачны. Нельзя отложить на потом проверку работ - все отслеживается, и отстающие сразу как на ладони.
В этом огромная разница между дистанционным обучением и домашним, когда учителя посещают учеников на дому. Ничего плохого не могу сказать об этой системе, у нее, безусловно, есть свой немаловажный плюс: дети "вживую" общаются с педагогом. Но здесь многое зависит от его добросовестности и ответственности.
Для того, чтобы заработала новая программа, понадобились усилия большого количества людей. Все удалось благодаря поддержке Администрации города, Управления образования Уфы и его научно-информационного методического центра, а также фонда имени Харисовой, на средства которого были приобретены 20 компьютеров, а техническое обеспечение предоставил ВЭГУ, имеющий большой опыт в дистанционном обучении студентов. Сама же программа разработана центром образования "Технология обучения" (г. Москва), она действует по всей России.
Важно было подобрать таких учителей, чтобы учеба с помощью интернета не стала формальной. Заведующая отделом НИМЦ Управления образования Нурия Каримова, курирующая проект, отмечает, что при выборе кандидатов к преподавателям предъявлялись жесткие требования: обязательно - высшая категория, уверенное владение компьютерными технологиями, опыт и, конечно, терпение и милосердие.
- Мы не делаем поблажек, не натягиваем оценки, - рассказывает Нурия Рафитовна, которая, кстати, сама ведет уроки обществознания. - Но внимание к нашим детям нужно удвоенное. С педагогами предварительно беседовала психолог. Стараемся строить беседу так, чтобы ученик что-то записывал, а не только смотрел на экран. В день проводится два-три урока, между ними перерыв не менее тридцати минут.
С сентября прошло достаточно времени, чтобы изучить способности учеников, узнать, к чему у них склонности. План занятий сформирован с учетом пожеланий и детей, и родителей. Например, десятиклассник Валерий Бойцов хочет поступать в следующем году в медицинский университет, для него дополнительно проводятся уроки по физике, химии, математике. Юноша, по оценкам педагогов, очень способный, ведет активную жизнь, серьезно занимается волейболом. У каждого ученика этого виртуального класса свои увлечения. Степа Тихонов - ярый спортивный болельщик, переживает за успехи и поражения хоккейного клуба "Салават Юлаев", Урал Галиахметов читает рэп, у Димы Сахарова дома живут щеглы.
А Ильвена Ахметова мечтает быть адвокатом, так что поступать будет на юридический факультет. Об этом я узнаю от самой девочки, беседуя с ней по скайпу. Она признается, что занимается дистанционным обучением с удовольствием, особенно нравятся уроки обществознания, истории, английского языка, на котором она, между прочим, читает сказки. Фантастику, правда, пока на русском языке. Но самое большое удовольствие - в деревне у дедушки прокатиться на коне Юлдузе.
К разговору подключается мама Роза Зуфаровна. Она очень довольна виртуальными занятиями: современно, используется богатый материал, интернет помогает выходить в большой мир.
- Учителя очень хорошие, - говорит Роза Зуфаровна. - В любой момент можно позвонить и спросить, если что-то непонятно. Так что огромное спасибо всем, кто организовал проект.
Мы с Фидалией Марсовной замечаем, что на экране появилось сообщение от Альберта Акчурина с просьбой позаниматься во внеурочное время. Учитель с удовольствием идет навстречу пожеланию ученика.
- Вы знаете, у него просто невероятная динамика развития, - признается она. - За полгода резко скакнул вперед. Были поначалу слабенькие "тройки", а теперь твердые "пятерки". Кстати, скоро по семейным обстоятельствам Альберт на три недели уезжает в Израиль. И что замечательно - наши уроки будут продолжаться. Разве такое раньше было возможно?Но не только занятиями жив виртуальный класс. По скайпу ребята общаются, а осенью устроили поход в Молодежный театр, все перезнакомились. Душой компании стал Саша Минеев, которого называют компьютерным гением. Мальчики и девочки обязательно поздравляют друг друга с днями рождения. Проводились и родительские собрания, на которых обсуждали проблемы, в том числе итоговой аттестации и дальнейшего - профессионального - обучения.
Во время приезда в Уфу Председателя Правительства России Владимира Путина состоялась презентация виртуального урока физики, в нем участвовал Арсен Кужаев. Отрадно, что теме дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями внимание уделяется на самом высоком уровне.
Тем временем готовится еще один набор учеников в виртуальный класс. Значит, еще двадцать детей получат шанс подготовиться к жизни, найти в ней свое место.
Гульшат КУРАМШИНА.
12.03.10
Источник
Вечерняя УфаPS Может это кто то уже делал ссылку на эту газету, не читал весь говносрач котрый сдесь устроили
Это сообщение отредактировал Sergoonja - 22.08.2010 - 16:20