В целом я выступаю за то, чтобы флагманом философии 202Х эры стал травмареализм. Это единственное направление мысли, которое достоверно передаёт ощущения среднего обывателя от лопающихся на границе его уютной реальности пузырей хаоса. Да, этого направления пока не существует, но сейчас я всё расскажу.
1. Онтология травмареализма зиждется на том, что познаваемый мир раскрывается через цепи страдания. Страдание лежит в основе травмареализма, оно есть его атомарный факт и последняя правда. Страдание же — суть ноуменальное Событие, которое никогда не кажет себя напрямую, но раскрывается через глубинные бомбы трагедий и фатальных случайностей. Это принуждает человека познавать страдание.
2. Травма — область соприкосновения человека с реальностью страдания. Травма ставит человека перед экзистенциальным вопросом о бесконечности страдания. Одновременно она лишает его всех идеалистических воззрений на природу мира, людей и вещей. Экзистенциальная бездна травмы погружает в себя, заставляя смотреть, как страдание разворачивается в реальности. Травма гипнотизирует — человек готов сверять с травмой всё, что его касается. Травмы бывают действительными и фантомными. Фантомные травмы возникают от эмоционального соприкосновения с реальностью страданий — они могут осложнить жизнь в той же степени, как и действительные.
3. Травмареалист — субъект травмареализма. Это человек, смотрящий на реальность, как на то, что кажет себя через страдание. Через травму травмареалист может наблюдать подлинную суть вещей и событий. Травмареалист бывает пришиблен травмой, но сохраняет способность рассуждать рационально при оценке реальности. Он мыслит мир, как царство укоренённого зла, но не верит и в утопические проекты. В логике травмареалиста любое злое действие совершается акторами травмы во имя травмы.
4. Этика травмареализма — отказ от иллюзий. И одновременная готовность действовать во благо себе и своему ближнему кругу, памятуя о том, что в мире гигантской коллективной травмы крупицы блага есть великий дар всему обществу.
5. Победа травмареализма — духовное возвышение над травмой. И умение признать: являясь глубокой экзистенциальной проблемой, травма не определяет пути дальнейшего существования и не является единственной оптикой для взгляда на реальность.
6. Победа страдания — связывание всех людей общей гипертравмой. Гипертравма погружает людей в бесконечное созерцание трагедий, одновременно создавая паралич воли.
7. Думскроллинг, распространение информации о страданиях, апатия и моральные терзания — спутники травмареалиста, созерцающего чужие трагедии. Они же — часть соблазна, искушающего погрузиться в собственную травму глубже. Соблазн травмы есть то, что должно быть преодолено.
8. Разумный эгоизм — добродетель травмареалиста, памятующего о том, что утопические подходы к реальности лишь провоцируют появление большего количества глубинных бомб страдания. Тем не менее, разумный эгоизм не исключает сопереживание и помощь ближним. Также не стоит понимать под разумным эгоизмом паралич воли.
9. Разумный эгоизм удерживает от растрат душевных и физических ресурсов на попытки излечить чужую травму. Травма есть то, что преодолевается самим субъектом травмареализма. До преодоления она является чёрной дырой, пожирающей не только самого субъекта, но и любые благие намерения в отношении неё.
10. Травма не мешает рассуждать здраво и действовать разумно. Мешает её пестование и ненависть к тем, кто, по мнению субъекта травмареализма, имеет непосредственное отношение к возникновению и развитию травмы. Ненависть связывает людей коллективной травмой, способствуя разворачиванию страдания. Верно и то, что травмы порождают определённые искажения восприятия — их возможно преодолеть.
11. Изнутри травмы суждения о травмареализме кажутся кощунством. Принято считать, что нормальная коммуникация может существовать только между акторами, пестующими одинаковые травмы.
К похожим искажениям относятся попытки меряться травмами, подчиняя субъективное страдание различным метрикам.