Он точно Роман? На видео Рахмон-Рашид-Расул какой-то!
Школьник два месяца лечился в психбольнице, вышел из нее летом.
Мама - медсестра, отец - аппаратчик на заводе.
PS Он очень часто размышлял о мировом порядке, нацизме, силе оружия и свободе слова. За несколько часов до бойни он опубликовал пост в соцсетях, где затронул проблему свободы нации:
Наша нация — не свободная, ее назвали „свободная нация“, чтобы люди не считали себя рабами, и это работает. И школа создана, чтобы молодые дети становились рабами и чтобы отвлекались от правды нашего правительства. В школах внушают что хорошо, а что плохо, но на самом деле нет хорошего и плохого. И ада нетСреди его подписок обнаружена группа, которая, по некоторым данным, заманивает детей в виртуальный квест, где им приходится выполнять странные задания, последнее из которых — нападение на сверстников, а потом суицид.
Помимо молотка и ножа, у него был с собой ещё пластиковый пистолет .
Один ребенок (Валерия) в тяжелом состоянии, ей сделали трепанацию черепа, еще двое детей — в среднем. Все госпитализированы в ОДКБ.
Также в состоянии средней тяжести учительница биологии Нина Шошина.
Обезумевший 13-летний преступник госпитализирован в областную клиническую психоневрологическую больницу № 1
PPS Классы коррекции 7-го вида предназначены для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость. Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формировать навыки и умения учебной деятельности.
Нина Семеновна Шошина - та самая учительница, защищавшая детей
- Нина Семеновна, прежде всего желаем Вам скорейшего выздоровления. Вы настоящая героиня…
- Какая там героиня! Дети пострадали… (В разговоре учительница с трудом сдерживала слезы.)
- Расскажите немного о себе, у вас, наверное, большой педагогический стаж?
- Я ветеран труда, в школе работаю с 1989 года, как только институт закончила. Так что 35 лет будет в этом году. Но никогда ни с чем подобным не сталкивалась.- В одной и той же школе работали?
- Нет, в разных. В этой я работаю с 2016 года, но сначала она была прикреплена к другой школе, потом присоединили к 68-й. - Это коррекционная школа?
- Да, коррекция 7-го вида - по поведению. Никаких психических отклонений у детей нет.- А с какими трудностями приходилось сталкиваться при работе с этими детьми?
- Дети в основном из неблагополучных семей, поэтому у них, например, память плохая. Не могут на уроке ответить, сами домашнее задание сделать. Кто-то плохо читает, кто-то плохо пишет.- Конкретно про Романа, напавшего на одноклассников, что можете сказать?
- Я вела у них биологию с 5-го класса, а это всего один час в неделю, так что мы мало общались. С начала года я его только один раз видела на уроке, на прошлой неделе. Что сказать? Он спокойный пацан, выполнял задание в меру своих особенностей, не отвлекался, сидел смирно. Никакого неадекватного поведения я за ним не наблюдала. Одет всегда опрятно, аккуратно.- Он крупный по размеру?
- Да, он крупный по телосложению, выше других ребят. Я 170, он практически такой же, может, даже чуть выше. Ведь он когда на меня замахнулся, мне по голове прилетело, а я ведь высокая.- Расскажите, как развивались события утром в понедельник?
- На уроке было пятеро детей. Класс в целом маленький, плюс кто-то болеет. Романа не было. Прошел урок «Разговор о важном», потом началась биология. Незадолго до конца ребята увидели, – дверь в кабинет у меня всегда открыта, - как Роман прошел по коридору. Ну, мы не стали его окликать. Я удивилась, что он не зашел в класс, но подумала: может, к классному руководителю зачем-то ему надо? А теперь понимаю: он в туалет за оружием ходил. Было где-то 9:05, я уже сказала: «Ребята, скоро буду собирать тетрадки», - и тут он вошел.- Как вы думаете, почему его никто не остановил?
- У всех двери были закрыты, его не видели.- Он на кого набросился? На детей с первых парт?
- Он заскочил в кабинет с молотком. Мы все напугались, я бросилась к нему навстречу первее всех. Инстинктивно думаю: как детей защитить!? А он замешкался немножко - и я уже потом оценила, что в этот момент дети на мою защиту бросились.. Мне кажется, они напугались из-за меня. Поэтому девочка первая пострадала (речь идет о Валерии, которая госпитализирована с тяжелой черепной травмой). Я-то высокая, ему несподручно меня бить. А она девочка маленькая, хиленькая, вот он ей и нанес несколько ударов. А потом я уже подставилась, как говорится. Он три удара мне нанес - по голове, по предплечью и по рукам. Я немножко отстранилась, потому что мне тоже больно. Тут еще одна девочка подбежала, Маша, ей он попал вскользь, но тоже по голове. А потом еще один мальчик подбежал, Андрей. Он и Андрея ударил. Это все молниеносно происходило.- Что за молоток у него был?
- Большой молоток, не какой-то бытовой, маленький, какие в школе делают, а настоящий.- Он что-то кричал?
- Просто орал на одной ноте: «Аааа». И махал молотком. Никаких слов не произносил. Так вот, про нож... Когда я стала искать Романа, нашла его в туалете. Он был весь крови. Но там уже стояла наша охрана и просила, чтобы он нож отдал – огромный, я таких даже не видела. Если бы он им начал махать, он бы нас всех зарезал.- Скажите, о чем вы думали, когда Роман ворвался в класс?
- Думала только о том, чтобы детей спасти. А они, видите, наоборот, на мою защиту бросились. Это сообщение отредактировал 24регион - 17.09.2024 - 04:10