Для информации, если в чём-то ошибусь - поправляйте, но те, кто знает.
1. Если, как на видео, бахает баллон на заправке - это метан, там давление 200АТМ и при заправке самое "узкое" место в ТБ.
Также там может быть обрыв шланга, вылет заправочного штуцера, при установке шланга внатяг, покидание заправки без отключения шланка и аналогичные случаи несоблюдения техники безопасности. Кстати по метану проходится обязательный инструктаж и в момент заправки не то, что находиться в машине нельзя, но и даже действия с машиной производить.
Учитывая конструкцию баллона - наиболее возможный вариант разрушения исправного баллона - отрыв горловины - вылет влево или вправо. Как на видео - такие случаи бывают при применении несоответствующего баллона, либо баллона эксплуатация с вышедшим сроком службы.
Тех.обслуживание метанового оборудования подразумевает замену одного фильтра 1 раз в 20т.км. Баллоны только цилиндрического типа. Измеряется заправка в кубах или в килограммах(1кг=1,5куб.метра), баллон 90литров вмещает примерно 21 куб - расход газа соответствует бензиновому.
Метан легче воздуха, при выходе поднимается наверх.
Примерная экономия на топливе 1/3 стоимости бензина.
Заправочная горловина по закону устанавливается в подкапотном пространстве.
Малый запас хода (300 км с баллона) и слаборазвитая инфраструктура заправок.
2. Если машина внезапно полыхает, и оттуда выбегают горящие люди - то такие видео предполагают использование пропан-бутановой смеси. Там давление 16-20АТМ, баллоны цилиндрические или тор-образные(вместо запаски).
Газ тяжелее воздуха - при утечке скапливается внизу, соответственно отсюда и частые случаи большого накопления внутри автомобиля.
Техническое обслуживание 1раз в 10 т.км, замена 2 фильтров и со временем выливание конденсата из баллона.
Заправка считается литрами, расход топлива увеличивается примерно на 20%
Экономия от бензинового считается 1/2 от бензинового.
Запас хода +/- 500-600км, пропановые заправки почти на каждом углу. Но на каждой заправке возможна разная смесь.
Главный нюанс любого ГБО - криворукие установщики и почти отсутствие контроля качества. Могут отдать машину с запахом одоранта и сказать "приезжайте завтра, доделаем" и т.п. дичь. За такими вещами надо следить внимательно.
С ГБ, как выше писали, если не успеваете соблюдать обычное ТО - то забудьте про ГБО, это не для Вас. С ГБО надо быть чуть более внимательным и аккуратным.
Ну и ГБО окупается при ежегодном пробеге от 20т.км, и то, при таком пробеге за 3 года.
Нужно это Вам или нет - каждый решает для себя сам.
я в 2018 году поставил себе метановое оборудование, т.к. до офиса от дома 75км, и в год у меня выходило порядка 45-50 т.км пробега, по ценам 2018 года на бензин у меня уходило 180тыс рублей, при среднем круглогодичном расходе 8литров на 100км(зима-лето), после установки метана - 65тыс.рублей.
Стоимость машины на момент установки была 350 тыс.
Такая вот информация и математика