Как пилоты? То есть в кабину не лезут если пообещали ветер?
Немного не так.
В кабине анемометр. Показывает фактическую скорость ветра. Пищит на порывы. Моргает лампочками. Ревет ревуном на превышения.
У каждого крана порог свой. У козловых чаще всего в пределах от 10 до 14 м/с. Указан у каждого конкретного крана в паспорте.
Вот я с таким работал некоторое время назад. АСЦ-3
На самом деле работают, пока не начнет ревун реветь или начальство не сгонит с крана. Когда порыв пришел многие работу останавливают, но вниз не лезут. Стропаль башмаки поставит да захваты/струбцины затянет. Не успел?
Имхо, тормоза подраспущены были, что б работать удобнее. Подтормаживала контратоком. В какой то момент отрубилось питание ( в шквалы такое бывает) и кран понесло. На предприятии где работал, в конце 80х уронили подобным образом два крана. Стоял первый на башмаках, без захватов. Сорвало и ударило во второй. Докатились до тупика и рухнули. Крановщица со второго только слезла, когда ветер начался, успела башмак подставить, захваты не успела. А башмак то разве удержит несколько десятков тонн набравших скорость. Списали. Благо пострадало только железо и штук семь плит забора.
Это сообщение отредактировал зудука - 27.07.2022 - 15:36