Учился в двух школах в 80-е годы. Что могу сказать (вернее, написАть)...
В наше время тоже были шебутные, понимали только силу.
Лично у меня нет претензий к нашему классному руководителю за то, что он бил нас указкой по голове или выгонял в коридор с урока. Всё правильно, многие из нас САМИ заслуживали такого наказания.
А вот за то, что он любил щипать за жопы пацанов, вот за это надо было на него в суд подать, но В ТЕ ГОДЫ мы не понимали термина "педофилия" и не знали, что это такое.
Помимо него, было ещё два учителя, которые могли держать нас: трудовик по металлу (тот, что по дереву, был послабее характером) и физрук.
В 8 классе у нас появился такой предмет, как УПК. Суть его заключалась в том, что раз в неделю наш класс должен был ездить либо в техникум, либо в другую школу для изучения специальностей.
В первой четверти был у нас преподом молодой парень в очках, лет 22-ух. Нам 14-летним он казался стариком, а из за его очков кто-то из наших принял его за ботаника (хотя в те годы слово "ботаник" не имело подобного смысла). Ну и решили потихоньку проверять препода на характер
Препод оказался тёртым, видно просёк наши планы в отношении него.
И вот на первом уроке он расставил все точки над "і". Не блуждая вокруг да около, он сразу открытым текстом сказал, что будет 3,14здить любого из нас, кто будет мешать ему вести занятия. Мы, естественно, притихли.
Помимо самой темы урока он рассказывал нам истории из своей жизни. Мы поняли, что в нашем возрасте он был таким же, как и мы, лазил и ходил на сборы. И мы стали воспринимать его, не как препода, а как старшего пацана (кто жил в подростковом возрасте в 80-е и 90-е в городах Поволжья, понимает значение фраз "лазить", "ходить на сборы", "старший пацан"). Мы боялись и уважали его. Он делал нам те или иные поблажки по учёбе, но в ответ требовал, чтобы мы не пробалтывались об этих поблажках другим преподам.
В 3-ей четверти у нас был другой преподаватель, худой, лет 60...65. Поначалу кто-то из нас пытался проверить дедка, как мы его сперва называли. Но... Оказалось, что этот дедок вращался в кругах лиц (как-бы помягче выразиться), часто посещающих места не столь отдалённые. Да и нашим пацанским жаргоном владел очень хорошо. Ну и стал для нас в какой-то мере авторитетом. Его боялись и уважали, также, как и препода из первой четверти. Он тоже учил нас не только предмету, но и жизни, манере поведения в той или иной ситуации.
К чему я всё это написал. А к тому, что среди отмороженных учеников авторитет может завоевать только тот препод, который в молодости сам был отмороженным, или у которого те же самые жизненные принципы, ценности и понятия, что и у учеников. Либо тот, кто не побоится применить к нарушителям дисциплины рукоприкладство, причём не какие-то там толчки, а именно удары. Я не утверждаю, что это правильно или хорошо. Но от этого никуда не деться.
Это сообщение отредактировал Radfahrer - 7.06.2022 - 04:16