Привет, ТС.
Ты видел когда-нибудь, как превращается в лёд переохлаждённая вода? (можешь погуглить сам, я вот нашёл это:
Белые следы, которые остаются за высоколетящими самолётами, это не дым выхлопа, а иней. Порой такие следы сохраняются часами. Конечно, выхлоп тут тоже играет очень большую роль, но именно в образовании следов. А вот долгое их "экспонирование" говорит о том, что воздух (а точнее, вода в воздухе, водяные парЫ) в области пролёта самолёта был уже в "надкритическом состоянии", как та переохлаждённая вода в ролике выше. И как только появились т.н. "центры кристаллизации", пар кристаллизовался. В меееелкие как пыль снежинки. Большие скопления которых хорошо видны с земли.
Перистые облака, да, это то же самое - скопление мааааленьких кристалликов льда.
Так вот, центрами кристаллизации могут быть не только частички сажи, несгоревшего топлива, но и скачкИ уплотнения. СкачкИ эти появляются при обтекании воздухом различных предметов, и чем крупнее предмет, тем выраженнее скачок. Толщина крыльев небольшая. А вот диаметр фюзеляжа - это величина. И при его обтекании пылинки образовываться могут с бОльшей вероятностью.
Скорее всего в воздухе большой четырёхдвигательный самолёт, пассажирский или транспортный, вроде Ан-125, Ил-76, Ил-86 или буржуйский (я некопенгаген в этом). 100% это не Ту-160, у него двигатели парами у фюзеляжа, близко друг от друга, следы от них слились бы в один большой. Быть может, это Ту-95, но у него фюзеляж всё-таки не так широк, как у пассажирских и транспортных.
То, что видно впереди - как раз образование следа в результате обтекания носовой части фюзеляжа. И ещё "свет Венеры отразился в верхних слоях атмосферы".
Это сообщение отредактировал MNXA - 14.01.2022 - 10:05