"Немецкие институты фраунгофера совместно с Нидерландской организацией разработали технологию аккумуляторов, которая обеспечивает гораздо больший радиус действия и гораздо более короткое время зарядки.
Новая технология аккумуляторов под названием «Spatial Atom Layer Layer Deposition» (SALD) должна предложить электромобилям дальность действия более 1000 километров. Технология была разработана в рамках совместного проекта немецких институтов фраунгофера и голландского государственного исследовательского института The Netherlands Organization (TNO).
Не пропустите ничего: информационный бюллетень t3n на ваши любимые темы! Зарегистрируйтесьсейчас
Технология SALD скоро будет запущена
Развитие зашло так далеко, что уже была основана компания по продвижению промышленного массового производства. Это SALD BV, базирующаяся в Эйндховене, Нидерланды. По его собственным данным, компании вряд ли удастся избавиться от запросов инвесторов.
Отличительной чертой супер-батареи является запатентованный процесс "пространственного атомного слоя". С помощью этого процесса можно наносить ультратонкие покрытия, так называемые атомные покрытия, в промышленных масштабах. Батареи SALD, созданные таким образом, не только обеспечивают в три раза больший радиус действия, чем современные аккумуляторные элементы, при таком же большом пространстве для установки.
Согласно SALD BV , они также могут быть загружены в пять раз быстрее. Таким образом, электромобиль можно было зарядить примерно до 80 процентов за десять минут и полностью зарядить за двадцать минут.
По словам босса SALD Фрэнка Верхаге, первые автомобили будут оснащены новыми батареями с 2022 года. Уже ведутся переговоры с различными автопроизводителями.
Атомные покрытия SALD работают со всеми катодными материалами.
Батареи SALD изначально представляют собой дальнейшее развитие современной литий-ионной технологии. Нанопокрытие создает так называемую «искусственную твердо-электролитную межфазную фазу» (A-SEI), которая должна иметь значительно лучшие характеристики по сравнению с предыдущими SEI.
Это должно повлиять не только на емкость и скорость зарядки. Прочность и безопасность также должны выиграть.
Технология SALD также должна работать с твердотельными батареями, которые в настоящее время разрабатываются. Это еще раз значительно повысит безопасность. В общем, трехмерное поверхностное покрытие толщиной до атома должно работать со всеми катодными материалами, которые в настоящее время находятся на стадии рассмотрения, тестирования или производства у производителей аккумуляторов. Новые литий-железо-фосфатные батареи Tesla, которые используются в Model 3, также могут извлечь выгоду из технологии SALD.
Но даже с первой версией батареи SALD, руководитель компании Верхаге обещает, что «электромобиль может проехать более 1000 километров с меньшими батареями или даже более 2000 километров с большими батареями без подзарядки».
По словам Верхаге, речь идет не о теоретических рекордах дальности, а об аккумуляторе, который подходит для повседневного использования и у которого остается не менее 20-30 процентов заряда после 1000 километров, даже при спортивном, динамичном стиле вождения и с кондиционером или обогревом.
Аккумуляторы также подходят для других потребителей
Технология подходит не только для электромобилей, но и для смартфонов, умных часов и других устройств с батарейным питанием. Аккумуляторы SALD могут обеспечить смартфоны, которые нужно заряжать только раз в неделю.
SALD BV утверждает, что у нее уже есть все необходимые патенты и есть производственные машины для небольших серий в эксплуатации."
via