Ну!.. чтоб руки не дрожали! ©
А я, если можно, немного добавлю Либбы Коттен.
... в восемь лет Либба (таковым было прозвище Коттен), научилась играть на банджо, а спустя два или три года - еще и на гитаре. Как только старший брат уходил из дома, девочка забиралась под кровать, извлекала его гитару и, пока брат отсутствовал, училась на ней играть. Но как же она играла! Дело в том, что Либба была левшой, а переставлять струны на тайно заимствованной гитаре не могла. Проще было осваивать инструмент, играя на нем вверх-тормашками (upside-down). Таким образом, Либба придумывала на ходу аккорды и собственный стиль. Это, во-первых. Во-вторых, девочка уже несколько лет играла на банджо, используя плектры, и когда она взялась за гитару, то, не задумываясь, перенесла на нее технику игры на банджо. Так что можно не только предполагать, но и утверждать, что стилем fingerpicking играли на гитаре еще в 1905 году! (Спустя полвека этот стиль получит название «Cotten-picking»).
*В шестьдесят два года скромная домработница записала свой первый альбом. В шестьдесят восемь вышла на сцену Ньюпортского фолк-фестиваля. На восьмом десятке объездила с концертами всю Европу. В девяносто получила премию Грэмми и сказала следующую речь:
– Спасибо. Жалко, что без гитары я и даже банджо не взяла, а то бы вам песенку сыграла.
Последний концерт Элизабет Коттен сыграла в девяносто пять лет, за несколько месяцев до смерти.
*Freight Train Elizabeth CottonElizabeth Cotten , Shake SugareeЗдесь Элизабет играет, а её двенадцатилетняя внучка Бренда Эванс поёт. Потому что бабушка стесняется, слишком легкомысленные слова.
Как говорится «ну, чтобы все!» Представил, как Оззи в 95 лет затянет "Крейзи-крейзи трейн..."