Радиокомпас в дальней в основном на кругу используется.
Над океаном использовали другие радиотехнические системы, например ВРМ (Веерный РадиоМаяк)- использовался в основном флотом начиная с 30-х прошлого века, Лоран-Си - гиперболическая система дальней навигации, обе системы - США 30-х годов, использовались для дальней навигации вплоть до конца прошлого века.
Наша система - РСДН (радиотехническая Система Дальней Навигации).
Для таких систем выпускались специальные карты, на которых были эти самые гиперболы от выбраной пары маяков. Работает на средних/длинных волнах, дальность большая.
Позже появились системы которые автоматически пересчитывали гиперболические координаты в географические, наша - АДНС-10, на борту стояла, включали когда штурманам "делать нечего".
Обработка сигналов - аналоговая, поэтому точность в +/- 1 км считалась очень хорошей.
С появлением спутниковой навигации эти системы постепенно вымерли.
Есть ещё РСБН (Радиотехническая Система Ближней Навигации) - до 400 км, граждане от неё уже отказываются, работает довольно точно.
В боевой авиации принцип навигации такой - максимально отвязаться от различных внешних маяков. т.к. все такие маяки и спутники при будут гасить.