Вот анализ данного крэша от бывшего пожарного,
летавшего как раз на таких бомберах, а ныне КВСа на трансатлантическом Бобике 777. Ролик на инглише (собственно, как и всё в авиации), но можно включить русские субтитры.
Обратите внимание на паузы перед фразами, когда он из последних сил сдерживается чтобы не проораться матом. Он человек культурный и вежливый, но видно как даже у него подгорает.
Краткое резюме ролика:
* Опасно малая высота
* Заход на цель не стабилизированный
* Заход на цель в упор на холм впереди
* Касание деревьев есть, но оно НЕ фатальное
* Оторвался не элерон, а поплавок
* Это совершенно не фатально, поплавки специально сконструированы так, чтобы безопасно отрываться (например, при посадке в большую волну)
* Непонятно отсутствие парирования крена/рыскания - элероны видно плохо, но руль хорошо видно что он нажат ВПРАВО, а не влево, как ожидалось бы
* Причина этого непонятна - возможно клин управления, а возможно действия экипажа
* В общем и целом - такое тушение не является
ни безопасным, ни эффективным (самолёт попал в землю, а вода в огонь - нет)
* Независимо от того что произошло потом, первопричиной этой ситуации стало выполнение сброса
в ковбойской манере - слишком низко и слишком нестабилизированно* Это далеко не первый случай, если Греция и дальше будет так относиться к этим вещам, то мы скоро увидим ещё больше катастроф как эта Это сообщение отредактировал JBM - 29.07.2023 - 16:25