Это реально. Всё очень просто. Компрессор находится на одном ремне с генератором, итд. Всё это крутит мотор, если вы внимательно посмотрите нагрузку при включении кондиционера или программу подклювщись к шине данных машины и будете мониторить мощность потребляемую компрессором кондиционеа, то компрессор может хавать до 25 Нм от общего крутящего момента мотора где обычно от 150 до 300Нм на новых моторах.
То есть, если у вас 1500 об /мин, крутящий момент всего 120 Нм сажем.
А лошадей итого меньше 45 л.с от общих 92 или 116 л.с, то у вас отъедает компрессор как минимум 1/5 почти тяги и мощности. Он работает как нагрузка.
Загляните под капот и посмотрите каких размеров ваш компрессор.
Это не маленькая пиздюлька...
Такое чувство, падения мощности, прусуствует на моторах от Пежо, дизель 1.6/1.5/1.2 литров. Дизель и Бензин.
Интересно, что такой эффект полностью отсутствует у ВАГ моторов!
Могу сказать за машины от 2012 года. А это Шкода, Сеат, Ауди, Вольксваген...
Везде где TDI и TSI/TFSI.
Не имеет значения 1л или 2л объём.
Падение мощности не заметна.