Полужёсткий корабль «В-6» «Осоавиахим» объёмом 18 тысяч 500 кубометров считался более скоростным по сравнению с предыдущими моделями советских дирижаблей. Путь от Свердловска до Москвы он преодолел за 39 часов при сильном встречном ветре. Автор фото неизвестен.
«Наша мачта будет самой высокой в Европе, — говорит тов. Ассберг (уполномоченный Дирижаблестроя, прибывший на производство и монтаж объекта. — Прим. ред.). Из наиболее интересных европейских мачт назову — английская мачта в Пульгеме — 36 метров, в Германии, в Штаакене — 16 метров. Высота нашей мачты — 40 метров».
Поднимали рослую «красавицу» в течение девяти часов. «Подъём начался в 6 часов утра, — отрапортовал 21 июля „Уральский рабочий“. — Только что склёпанная 32-тонная конструкция лежала в паутине троссов, штаг, „мертвяков“ (закопанных в землю брёвен)... Подъёмом руководят инженер внешнего монтажа Уралмашзавода, молодой специалист Орехов и мастер Чубаров». Наконец в три часа дня все четыре ноги мачты крепко встали на бетонные фундаменты. Наверху подняли красный флаг.
Кстати башню демонтировали только в 1962 году.
Вот что сообщал о полете специальный корреспондент газеты «Правда» С. Богорад: «В просторной кабине дирижабля пассажир чувствует себя превосходно. Одни читают книги и газеты, другие играют в шахматы, кто-то даже завел патефон. Шум моторов настолько заглушен, что в кабине свободно можно разговаривать. Качка почти совершенно не ощущается. Уже первые километры, пройденные на дирижабле, показывают, какое блестящее будущее принадлежит в нашей стране этому виду транспорта. Идем со средней скоростью 90–100 километров в час».
Это сообщение отредактировал Обуховский - 24.04.2023 - 13:11