Ну, нас в школе в конце 80х именно так, через составление подобных пропорций, и учили считать эти вещи, но всё же через количество вещества - моли.
Потому что:
считать через количество вещества - дальновиднее. От этого легко перейти и к объемам газов, и к количеству молекул.
А при способе из видео, для задач, где это спрашивается, придется всё равно посчитать моли. Гораздо правильнее дать общий алгоритм, а не учиться решать эти задачи, как разные.
Сейчас дети в школе вообще не знают, по моему учительскому опыту, что такое пропорция.
Я веду физику (и химию тоже доводилось), так с каждым 7 классом в самом начале "прохожу" это: что такое пропорция и каковы её свойства. Потому что в физике это тоже абсолютно необходимо.
Ума не приложу, как они без этого обходятся в математике.
Еще деление и умножение на 10, 100, 1000 и тд - тоже терра инкогнито для подавляющего большинства учеников. Помните, "двигаем запятую влево/вправо"? Они не знают этого. Это пипец для физики, потому что впадают в тупик, даже переводя метры в сантиметры. Катастрофа просто, тк в любой задаче спецом величины в дробных и кратных единицах измерения даны.
Еще в середине 90х львиная часть детей делала это без труда, на автомате.
Теперь еще отдельный урок для этого выделяю на физике.
А 9 классе отдельный урок выделяю на векторы и операции с ними.
Чем они там на математике занимаются, любопытно...
Это сообщение отредактировал Чеа - 2.10.2022 - 23:00