Зачем же так нагло обманывать! Показали бы сам учебник!
Но кому это надо? Цель ведь в том, чтобы побольше ненависти выплеснулось?!4 класс Окружающий мир Система Л.В.Занкова
Тема: Устройство государственной власти.
Цель: формировать представление обучающихся об устройстве государственной власти в России; разъяснить функциональные обязанности каждой ветви власти.
Оборудование: сюжетные картинки, карта федеративного деления России, Конституция РФ, карточки для кластера с надписями Государство, Президент, Законодательная власть, Государственная Дума, Совет Федераций, Исполнительная власть, Судебная власть, карточки-схемы для самостоятельной работы учащихся, учебник «Окружающий мир, 4 класс» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: На прошлом уроке мы говорили о современном обществе, о человеке.
Показываю картинку, где человек один.
Учитель: Один человек. Какие ассоциации? Какие слова возникают в вашей памяти?
Ответы детей: одиночество, тоска, беспомощность.
Учитель: Скажите, может ли человек жить один?
Ответ детей: конечно, нет. Он не будет развиваться.
Для того, чтобы человек развивался, необходимы люди.
Показываю картинку, где много людей.
Учитель: Когда много людей, какие ассоциации у вас возникают? Какие слова вспоминаются?
Ответы детей: город, страны, государство, народ, общество.
Учитель: Итак, государство. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона дано определение: государство есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти. В понятии государства – три элемента: население (народ), территория и власть.
Начинаю выкладывать кластер. На доске появляется карточка со словом ГОСУДАРСТВО.
Учитель: Как называется наше государство? Давайте вспомним все названия нашего государства.
Ответы детей: Русь, Россия, Российская империя, Советская Россия, Союз Советских Социалистических республик, в данное время - Российская Федерация.
Учитель: Государство и народ, можно смело сказать, понятия неразделимые.
Народ, люди (картинки). У каждого человека свой характер, свои потребности, свои желания и пожелания, часто несовпадающие с желаниями других. Как же быть? Что нужно сделать, чтобы всем в государстве было хорошо? Как отрегулировать отношения между людьми? Ваши предложения.
Ответы детей: нужно договориться.
Учитель: Правильно: договориться, но если договариваться просто на словах, любой человек в любую минуту может отказаться от своих слов. Значит, договор необходимо зафиксировать. А фиксированный договор – это закон. Законы пишутся в государстве.
В любом государстве есть Основной закон, который называется Конституция.