Я не засекал среднюю скорость, я ориентируюсь примерно так - считая исходя из 70 км/ч средней скорости за 9 часов это 630 км пробега. То есть за 9 часовую смену я рассчитываю проехать ~600 км, +/- 50 км.
Кроме того, я еду не все 9 часов, а обычно от 8 до 9 часов, то есть когда восьмой час заканчивается мне нужно думать, что делать, или искать стоянку или ставить магнит на датчик скорости и перерабатывать. Потому что я не могу остановиться на ночь где мне захочется, то есть скажем я еду и осталось езды 40 минут, и я знаю что через 20 км будет стоянка, и также через 50 км будет стоянка, то я рассчитываю приехать на первую стоянку которая через 20 км и рассчитываю что буду ехать туда 20 минут, как если бы ехал примерно 60 км/ч, хотя я допустим еду 85 км/ч, потому что через 5 км я могу догнать Камаз который будет ехать 60 км/ч, и не смогу обогнать его к примеру. На вторую стоянку которая через 50 км я уже не поеду, потому что тогда мне надо ставить магнит или ехать 100 км/ч, чтобы проехать эти 50 км за полчаса или 35 минут и за 5-10 минут поставить машину, но тогда мне надо топить стабильно 100 км/ч по пустой дороге не останавливаясь, а это нереально.
То есть ровно 9 часов практически никогда не получается, обычно от 8 до 9 часов езды получается.
Еще смотря что за дорога, сколько там светофоров на ней, сколько там населенки где 50 км/ч ограничение.
Поэтому если допустим я выехал утром из Лакинска который перед Владимиром (если в сторону Нижнего Новгорода) то за смену я рассчитываю доехать до Чувашии, минимум до Хыркасы, это ~500 км от Лакинска, а лучше доехать до Андреево-Базары это ~560 км от Лакинска, но тогда мне следующим днем надо нагнать еще 50-100 км, поэтому мне намного лучше доехать до Татарстана, до поворота на Свияжск, а это ~625 км от Лакинска.
А добраться до Свияжска мне надо чтобы следующим днем доехать до Очера в Пермском крае, а от Свияжска это 660 км, через Елабугу, Ижевск и Воткинск, если Ижевск обьезжать слева по окружной, так как справа стоит знак. А без знака я бы справа обьехал и ехал бы на 30 км примерно меньше.
А так в целом я могу доехать не до Очера, а до Воткинска за эти два дня, и тогда я потеряю 125 км пробега. И так за несколько дней отставание будет расти и наберется километров 300-500 постепенно.
Поэтому мне лучше ехать быстрее, потому что тахограф считает время а не пробег, и еду я в среднем часов 8 или 8 с половиной, а не все 9.
Кроме того, мне время критично тоже, потому что раньше приедешь, значит дольше отдохнешь. Перерабатывать на магните я вообще не хочу нисколько, потому что скажем, эти час или два переработки надо где-то взять, а взять их можно только за счет отдыха. А мне это нафиг не надо. Я считаю что я должен отдыхать по 11 часов в сутки минимум, как это предусмотрено правилами, а обычно я отдыхаю часов 12-14, что мне тоже невыгодно по деньгам и по времени поэтому мне удобнее ехать 85-90 км/ч, ну ради 5 км/ч я конечно не буду напрягаться, черт с ним, но если я еду 80 км/ч и я точно вижу что я могу безопасно опередить или обогнать, тогда я это сделаю, если я понимаю что мне кто-то вроде бы мешает, или не мешает - то есть однозначно нельзя решить, успеешь или нет, но типа вроде как можно успеть, тогда я обгонять не буду, лучше поеду 80 км/ч и все, тут как бы форс-мажор уже...
Но с другой стороны, если рейс короткий, скажем из Вильнюса в Санкт-Петербург, то он образно говоря на несколько дней, дней 6-8 где-то, в среднем неделя вобщем, а это немного, там как бы два этапа это от Вильнюса до Бурачков (граница) и от Бурачков до СПб, а каждый из этих участков за смену без проблем можно проехать и тогда да, можно в принципе и 70 км/ч тащиться, ну то есть тут 80 км/ч это вполне себе отлично, я даже 85 км/ч уже гнать не буду, разве только никого впереди нет, а так обгонять допустим чтобы ехать 85 км/ч, а не 80 км/ч я уже не стану, потому что рейс короткий, я все равно на неделю где-то рассчитываю, мне в таком случае лишний день туда-сюда не волнует, поэтому я лишний раз напрягаться не буду уже.
Так что у меня лично все от рейса зависит, насколько он долгий и откуда куда вообще. Иногда надо побыстрее ехать, иногда можно не спешить особо.
А и да, даже если считать 27 километров разницы, ну иногда бывает что 20 километров до стоянки не хватает, а время кончается. Ладно я могу магнит поставить и дотянуть эти 20км, а если датчик керамический, магнит не липнет?
А предыдущая стоянка нормальная была в 100 км от места? Если там встать, то теряешь полтора часа рабочих и 100 км пробега. И завтра эти 100 км надо как-то нагнать? Не везде есть стоянки через каждые 20-30 км, ну или 50 км.