Моё сугубое имхо:
В то время появились материальные технические средства рисования и идейные изобразительные средства.
Первые позволили, а вторые заставили художников обратиться к тому, что мы называем реализмом.
Они не зацикливались на красоте мазка или их количестве/длине/следе.
Наоборот.
Мазки были для них "зёрнами". Пренебрежимыми и усердно истребляемыми составляющими картины.
Сюжет и "реалистичность цветопередачи" -- вот что главное было для них. Из этого потом целую науку сделали. И в наших двух веках фотографы с маркетологами в том числе.
P.S. дурак, зачем я сюда полез, ща выхвачу шпал на пол-вагона...
P.P.S. с музыкой совладал, с танцем, а с изобразительным художничеством так и не смог. пока только лишь как потребитель сужу.