Железная дорога на В.О.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Icicle
16.07.2014 - 16:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 570
klebstoff1
Вот тут видна ж/д ветка, но не узкоколейка, по всей видимости:
http://www.aroundspb.ru/maps/len1933/len1933.php
К ней же, с фото: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php?t=...2020&goto=75335

Это сообщение отредактировал Icicle - 16.07.2014 - 16:24
 
[^]
Icicle
16.07.2014 - 16:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 570
Фрагмент карты Питера 1934 год. Видна ветка.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
Icicle
16.07.2014 - 16:28
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 570
klebstoff1
А вот ещё. видна та же ветка

Железная дорога на В.О.
 
[^]
BattlePorQ
16.07.2014 - 16:40
-1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65428
Цитата (klebstoff1 @ 14.07.2014 - 08:52)
В Питере до сих пор существую грузовые трамваи, такого вроде больше ни где нет.

Насколько знаю, осталось их не больше десятка, переделанных из списанных ЛМ-68М. А когда-то намного чаще попадались переделанные в грузовые ЛМ/ЛП-33 и 49. Вроде как, где-то ещё сохранилась грузовая платформа из прицепного ЛП-33....

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
20.07.2014 - 21:38
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (Icicle @ 16.07.2014 - 17:25)
Фрагмент карты Питера 1934 год. Видна ветка.

Уже писали, что с сосновки торфы таскали. по карте не понять, чего узкая там или другая.
Вообще начал капать карты, очень много интересного вылезло, о чем даже подумать не мог.
 
[^]
klebstoff1
11.08.2014 - 13:52
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Дабы не плодить темы (тем боле они не большие, да и баяном могут оказатьсяrolleyes.gif ) буду скидывать сюда интересности про Питер

Станция метро «Дачное» - одна из закрытых станций. Она располагалась следом за «Автово», на Кировско-Выборгской линии. Станция была построена недалеко от депо «дачное», свое название она получила соответственно из-за него. Станция метро была открыта 1 июня 1966 года.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
Одинец
11.08.2014 - 13:54
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
Цитата (klebstoff1 @ 13.07.2014 - 10:52)
Очень просто, переплывают Неву на пароме, с соседнего Гутуевского острова

4

Я на этом пароме с вагонами своей рефсекции бананы грузить на Ваську переправлялся...
 
[^]
klebstoff1
11.08.2014 - 13:58
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
По конструкции станция Дачное была наземной открытой станцией с одной платформой. В качестве платформы была использована заасфальтированная бетонная плита шириной 8м, перекрытая двухконсольным навесом из типовых ребристрых плит. Навес опирался на один ряд железобетонных колонн, расположенных по оси платформы. Прямоугольные колонны в конце платформы, в нижней части были окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров. В южном торце платформы был лестничный спуск, ведущий к Трамвайному проспекту и в небольшой застекленный кассовый зал вестибюля.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
11.08.2014 - 14:00
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Станция метро Дачное была тупиковой, перекрёстный съезд находился перед станцией. Поезда прибывали поочерёдно к различным сторонам платформы, рассчитанной на приём пятивагонных составов (и ещё одну дверь шестого вагона), и отправлялись с тех же путей.
Перегон Автово-Дачное был единственным открытым участком метрополитена тогда еще Ленинграда.
Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Санкт-Петербурга на здания и сооружения метрополитена, эксплуатация открытых наземных участков затруднительна.
Больше станций метро такого типа в Санкт-Петербурге не строили.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
11.08.2014 - 14:02
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Станция была закрыта 5 октября 1977 года после запуска участка «Автово-Проспект Ветеранов». Подводящие пути были разобраны, часть посадочной платформы демонтировали. На оставшейся части платформы построили кирпичные стенки и превратили её в здание для Госавтоинспекции, а под ней — гаражи для милицейских автомобилей. Всё это в настоящее время находиться по адресу: Трамвайный проспект 18-а, в здании размещается МРЭО-5 ГИБДД.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
11.08.2014 - 14:06
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Кадры с изображением станции метро Дачное до её закрытия можно встретить в фильмах, снятых киностудией «Ленфильм»: «Его звали Роберт» (1967), «Происшествие, которого никто не заметил» (1967) и «Шаг навстречу» (1975).
В фильме «Цвет белого снега», снятом студией «Экран» в 1970 году, почти всё действие происходит на станции «Дачное», на которой главная героиня фильма работает контролёром.

Кадр из фильма “Шаг навстречу”:

https://www.youtube.com/watch?v=Q6XOT9T1ZdE

Видеосюжеты о станции:



Железная дорога на В.О.
 
[^]
Bushwacker
11.08.2014 - 14:07
0
Статус: Offline


Масса: 55 тонн, Скорость: 86.4 км/ч

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 0
Нужно больше сокращений, вся страна же знает что такое В. О.
Надо было так:
Ж.Д. на В.О.
Прсб н лмт, п кнч сбщ!
 
[^]
klebstoff1
11.08.2014 - 14:08
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (Bushwacker @ 11.08.2014 - 15:07)
Нужно больше сокращений, вся страна же знает что такое В. О.

учту biggrin.gif

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 11.08.2014 - 14:12
 
[^]
Одинец
11.08.2014 - 15:28
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 11045
Цитата (klebstoff1 @ 11.08.2014 - 14:08)
Цитата (Bushwacker @ 11.08.2014 - 15:07)
Нужно больше сокращений, вся страна же знает что такое В. О.

учту biggrin.gif

Ну да, это только в Питере влёт поймут, что Большой пр. ВО - это не Большой пр. ПС!
(Васильевского острова и Петроградской стороны соответственно).

Цитата
Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Санкт-Петербурга на здания и сооружения метрополитена, эксплуатация открытых наземных участков затруднительна.
Больше станций метро такого типа в Санкт-Петербурге не строили.

Ну да, теперь это чисто московский вариант.
А в Питере есть чисто питерский - станции типа "горизонтальный лифт" (с раздвижными дверями на самой станции). Они построены не из-за опасности наводнений, как думал один мой знакомый москвич, а для экономии места.

Это сообщение отредактировал Одинец - 11.08.2014 - 15:31
 
[^]
klebstoff1
13.10.2014 - 10:28
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
дабы не плодить

13 октября (30 сентября по старому стилю) 1879 года в Петербурге был торжественно открыт второй постоянный мост через Неву - Литейный. Название происходит от существовавшего поблизости Литейного двора.


Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 13.10.2014 - 10:30
 
[^]
klebstoff1
13.10.2014 - 10:29
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Мост соединяет левобережную (или как говорили до революции «незаречную») часть города с Выборгской стороной. В этом месте до строительства постоянно переправы долгое время находился наплавной Воскресенский мост. Нынешний Литейный мост до Октябрьской революции назывался Александровским, в честь царя Александра II.


Литейный мост в Петрограде,почтовая открытка,1900-е


Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
13.10.2014 - 10:30
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Новая технология строительства привела к жертвам
Литейный мост строился четыре года с 1875 по 1879 гг. по проекту военного инженера Аманда Струве по новой для того времени технологии. Фундаменты для опор создавались при помощи железных кессонов цилиндрической формы, которые спускались на дно реки, врезаясь в нее острыми краями. Выемку рабочего грунта рабочие производили внутри кессона, в который закачивался воздух под высоким давлением. Новая технология оказалось опасной: при неожиданной разгерметизации кессонов — а таких случаев было два — погибли рабочие.

Выбор кессонов в качестве опоры для сооружения быков моста был связан с тем, что глубина Невы в месте сооружения переправы достигает максимального значение - 24 метров. При этом грунты русла реки на этом участке представляют собой иловатую легкосжимаемую глину, обладающую плохой несущей способностью.

Подводные части опор моста, установленные в XIX веке использованы при реконструкции моста в 1967 году. Также от старого моста сохранилась решетка, изготовленная по проекту петербургского архитектора Карла Рахау. В композицию решетки включен герб Петербурга. Всего на мосту можно насчитать 546 гербов.

Строительство Литейного моста. Кессон быка № 3 по установке его в грунт, 1 июля 1877, отпечаток на альбуминовой бумаге. Гофферт И.К.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
13.10.2014 - 10:32
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Самое светлое место города
Долгое время Литейный мост был единственным местом города, освещавшимся электрическими фонарями (системы Павла Яблочкова).

В 70-е годы XIX века частные компании, владевшие газовыми и масляными фонарями, монополизировали рынок уличного освещения Петербурга. Однако договор властей с газовщиками распространялся только на действующие объекты. Заключить договор на освещение нового места монополисты не успели, их опередило "Товарищество электротехнического освещения П. Н. Яблочков-изобретатель и К".

Из-за электрического света Литейный мост некоторые время был самым светлым местом Петербурга.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
13.10.2014 - 10:33
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Паровозы на мосту
К моменту открытия Литейного моста уже действовала железная дорога в Финляндию Санкт-Петербург - Рийхимяки. Она была открыта в 1870 году. Между тем связи этой дороги с остальными железными магистралями России в то время не существовало. Железнодорожный мост через Неву вместе с подъездными эстакадами был открыт лишь в 1913 году. Для перемещения грузов к от Николаевской к Финляндской железной дороге использовались трамвайные пути, в том числе проложенные по Литейному мосту.

Газета "Петербургский листок" в 1913 году писала: "Рано утром, почти ежедневно, на Литейном мосту можно наблюдать необычайное зрелище: движение товарных поездов, идущих от Николаевского вокзала к Финляндской товарной станции. Паровозы, с вереницей вагонов, пройдя по улицам и по Воскресенской набережной, выходят на Литейный проспект. Здесь устроена стрелка для перевода поездов на мост. Паровозы втаскивают на мост только по 8 груженых вагонов. Переведя их через мост, паровозы доставляют вагоны к товарным линиям по Нюстадской улице (ныне Лесной проспект .

Движение товарных поездов по Литейному мосту будет продолжаться до тех пор, пока не закончится постройка моста через Неву на соединительной ветке, идущей от Финляндской жел. дор. к Николаевской линии".

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 13.10.2014 - 10:33

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
13.10.2014 - 10:36
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Проверка сухогрузом «Каунас»
Уже в XXI веке прочность опор Литейного моста проверил сухогруз "Каунас", шедший по Неве с грузом металлопроката. 16 августа 2002 года судно врезалась в опору, после чего затонуло.

Судоходство в районе Литейного моста было перекрыто на неделю, столько времени понадобилось на то, чтобы извлечь затонувший сухогруз со дна реки. Экипаж из 10 человек в аварии не пострадал, он был снят с борта, мост также остался невредим.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
13.10.2014 - 10:37
1
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Мост был задействован в скандальной акции
Разводной пролет Литейного моста в отличие от многих других мостов города - однокрылый. Он имеет огромные размеры - длина крыла 55 метров, ширина 34 метра, вес 3225 тонн. При этом полный подъем моста длится лишь две минуты.

Этими фактами воспользовались активисты арт-группы "Война", которые в 2010 году устроили скандальную акцию на Литейном. Перед разводкой моста, рядом с которым находится здание регионального управления ФСБ в Петербурге, группа активистов за несколько секунд нанесла на дорожное покрытие переправы рисунок неприличного содержания. После того как мост был разведен, изображение смогли увидеть все находящиеся в тот момент на берегу люди. Акция вызвала неоднозначную реакцию. Центр современного искусства "Инновация" присудил приз арт-группе. В Министерстве культуры РФ, которое являлось одним из учредителей конкурса, дистанцировались от выбора жюри, назвав акцию «Войны» хулиганством.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
klebstoff1
13.10.2014 - 10:42
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Литейный мост

Литейный мост — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (по оси Литейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева).
Второй постоянный мост через Неву (после Благовещенского моста). Длина моста равна 396 метров, а ширина — 34 метра. Масса всех металлических пролетных строений моста составляет 5902 тонны.

Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1903 году, в связи с празднованием 200-летия Петербурга, Литейный мост был переименован в Александровский' (или мост императора Александра II) . После революции 1917 года все царские топонимы стирались с карты города, и за мостом закрепили название Литейный.

Железная дорога на В.О.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46353
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх