Трепетня.
В СиБи я с 1995 года. неофициальный позывной "Гексоген", двойников не было от Калининграда до Владика - сам проверил (не забыли, кем я работал?).
поддерживал три таксистские компании. ЛЮБЫЕ "экскременты" с
настройкой игрой в "настройку" антенны без КСВ-метра - прямой путь пожечь выходной каскад. Минимум 4 случая за несколько лет именно от такого фундаментально пожжёных раций (с крякнувшим процессором), ну и раз 15 человек попадал на замену выходного каскада. КСТАТИ - это НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ случай!!!.
Без КСВ-метра можно обойтись, имея что-нибудь типа MFJ-259... Его даже у меня нет, а антенн я настроил заводских под тысячу да с десяток самодельных стационарных сделал.
- "Сверло" (врезная антенна, крепящаяся пусть не врезкой в крышу, но через кронштейн) - всегда лучше, чем на магните. И широкополоснее - для любителей "сеткой выше" скакать.
- По поводу "центра крыши". Не обязательно, но именно на КРЫШЕ - чтобы выше согласующей катушки ничего не было. Когда на крыле (а не на крышке багажника) - крыша машины неслабо ворует при передаче. А если от безысходности на крышке - обязательно на кузов кинуть по краям две лужёные проволочные "плетёнки". Провод их НЕ ЗАМЕНИТ! (скин-эффект).
-У огрызка длиной 60 см с идеальным (1,00) КСВ никогда не будет такой же эффективности, как у антенны длиной 170 см с КСВ 1,5. Не путаем с отдачей, у безындукционного резистора МОУ 50 Ом КСВ будет идеальный, а дальность связи будет несколько длин волны
-Кто-то скажет - на хера это всё? А когда накроет дальним проходом, причём тогда, когда связь понадобится всерьёз - у кого-то связь состоится, а у кого-то нет. В таксистах самые твердокаменные ретрограды, поработав пару недель, при малейшей неисправности мухой летели станцию чинить - а вначале орали - а на хуя она, телефон есть?
Любой дребезжащий контакт в цепи питания радиостанции (в том чиле разьём типа "прикуриватель") - прямой риск слететь с прошивки (регулярно), а то и повредить. Это не считая потери в дальности, см. пунк выше.