Самые известные самолёты-истребители МиГ, авиации пост

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ДЖОНик
17.04.2014 - 05:41
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата
В начале Великой Отечественной войны доля МиГов в составе ВВС страны - 89,9%


ТС,откуда такие данные ?
Это явная "деза".
 
[^]
ДЖОНик
17.04.2014 - 05:56
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Пропущены МиГ-13 и МиГ -АТ , не такие уж известные,но стоит добавить.


МиГ-13

Истребитель морской авиации
И-250(Н) -опытный, а точнее - экспериментальный скоростной истребитель с поршневым двигателем ВК-107Р взлетной мощностью 1650 л. с. и на высоте 700 м- 1450 л. с. Это был двигатель ВК 107А с дополнительным отводом на ВРДК конструкции ОКБ К. В. Холщевникова и ЦИАМ. Это обусловило своеобразную схему самолета, аналогичную схеме Су-5 П. О. Сухого. ВРДК (воздушно-реактивный двигатель компрессорный) - в хвостовой части фюзеляжа, воздух к нему поступает по туннелю под ВК-107Р и кабиной. Камера сгорания - с семью форсунками за кабиной, выходное газовое сопло - с регулирующими створками.
Конструкция цельнометаллическая. Размеры самолета небольшие, площадь крыла всего 15,0 м2, со специальной аэродинамической компоновкой. Общая мощность двигателя и ВРДК была 2800 л. с. на высоте 7000 м при скорости 820 км/ч. Полетная масса 3680 кг, удельная нагрузка на крыло - 245 кг/м2 - для того времени очень большая, хотя потом значительно превзойденная на истребителях с ТРД. Но здесь все было сделано для достижения наибольшей возможной скорости, которая и была действительно получена. Посадочная - 150 км/ч. Самолет выпущен был в феврале 1945 г. Первый полет (летчик А. П. Деев) был выполнен 3 марта 1945 г., первый этап испытаний был проведен в марте-мае. Была зафиксирована (в марте) скорость 825 км/ч на высоте 7800 м (впервые в СССР), потолок был достигнут около 12000 м, но больший и не был нужен.
И-250 имел мощное вооружение: три, потом четыре пушки Г-20 (калибр 20 мм), установленные в крыле около фюзеляжа, - это был полноценный истребитель. Была построена серия, проведены войсковые испытания. Самолет применялся в ВМС Северного и Балтийского флотов до 1950 г. под обозначением МиГ-13. Дальность полета без включения РД на скорости 600 км/ч была 1818 км.
Самолет И-250 (Н) был началом работ ОКБ МиГ по реактивным самолетам. Первым шагом в этом направлении был И-270(Ж) с ЖРД, не давший успеха, но за ним пошли истребители с ТРД, получившие всеобщее признание. Кроме работ по истребителям, в ОКБ были выпущены еще два типа самолетов другого назначения.


Самые известные самолёты-истребители МиГ
 
[^]
ДЖОНик
17.04.2014 - 05:57
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
МиГ-АТ

Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик
В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева и МиГ-АТ/УТС объединения МАПО-МиГ. В настоящее время оба проекта реализованы в металле и проходят испытания.
Самолет МиГ-АТ выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси с носовым управляемым колесом. Крыло неразъемное, кесонной конструкции с топливным баком в кессоне. В корневой части крыла выполнен наплыв, который в сочетании с остальными конструктивными решениями обеспечивает полет с большими углами атаки. Схема "низкоплан" позволяет улучшить посадочные характеристики за счет экранного эффекта, способствует лучшим противокапотажным свойствам, обеспечивает более простую конструкцию основных стоек шасси и защищает от попадания посторонних предметов в воздухозаборники двигателей, установленных в мотогондолах выше крыла.
Фюзеляж выполнен по балочной схеме и представляет собой стрингерный полумонокок, носовая часть и кабина цельнометаллические, клепанной конструкции и с птицестойким остеклением, в средней части - топливный бак-отсек, к хвостовой части крепятся оперение и тормозные щитки. Вертикальное и горизонтальное оперение, рули направления и высоты изготовлены из углепластика и сотовых металлических блоков. Органы управления состоят из руля высоты, закрылков, предкрылков, тормозных щитков, зависающих элеронов и руля направления. Самолет имеет цифровую электрическую систему управления с четырехкратным резервированием.
Силовая установка состоит из двух двигателей "Ларзак" из серии так называемых "военных" турбовентиляторных агрегатов, выпускаемых французским объединением SNECMA. Суммарная тяга таких двигателей (дублирование двигателей - обязательное условие на тренировочном самолете в целях повышения безопасности) составляет 2880 кгс. Запас топлива в фюзеляжном и крыльевых баках составляет 1670 кг. Опыт эксплуатации этих двигателей на штурмовиках Альфа Джет доказал их высокую надежность и удобство в эксплуатации. Высокая мощность двигателей позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и вести учебный (и реальный) бой с 8- кратными положительными и 3-кратными отрицательными перегрузками.
В связи с тем, что самолет создается как для покрытия потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, предусматривается создание двух вариантов радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета радиоэлектрическое оборудование разрабатывает французская фирма Секстант Авионик. Это оборудование должно включать в себя инерциальную систему на лазерных гироскопах, цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратуру спутниковой навигации и другие приборы.
На предназначенных для российских ВВС самолетах будет установлено примерно аналогичное отечественное оборудование. Различия в комплектации радиоэлектронного оборудования обусловлены среди прочего стремлением конструкторов обеспечить так называемое "динамическое" подобие, при котором характеристики учебного самолета, его оборудование и индикация близки или совпадают с типом боевого самолета, на котором в последующем будет летать пилот. Использование электродистанционной системы управления позволит имитировать на дозвуковых режимах полета маневренные и динамические характеристики самолетов разных типов, в том числе МиГ-29 и Су-27. Предусматривается возможность имитировать различные нештатные ситуации, связанные как с отказами материальной части, так и с воздействием различных внешних факторов, встречающихся в полете.
Модификации самолета:
МиГ-АТ - базовый учебно-тренировочный самолет единой под- готовки. Может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям.
МиГ-АТС - учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном контейнере.
МиГ-АС - легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры,

Самые известные самолёты-истребители МиГ
 
[^]
Oblaka
17.04.2014 - 06:02
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 972
Цитата (marsello @ 16.04.2014 - 14:32)
У всех мальчишек, наверное, авиация-это мечта детства:бескрайнее небо, высота и необъятная свобода когда ты в воздухе...И я не исключение из этого правила, мне всегда нравилось всё, что связано с авиацией, а с военной авиацией тем более.

Зелень за мечту! Муж тоже с детства мечтал стать летчиком, начинал летать на бомбардировщике. Но еще в училище понял, что НИКОГДА не сможет сбросить бомбу на людей. Пересел на пассажирский самолет. Бывает, с завистью посматривает на однокашников на параде победы, но это его решение, и я его уважаю.
 
[^]
ksa723
17.04.2014 - 06:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1723
а сейчас про фамилии Микоян школота думает, что это колбаса :(
 
[^]
insekticid
17.04.2014 - 06:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.13
Сообщений: 5268
Цитата (ДЖОНик @ 17.04.2014 - 08:57)
МиГ-АТ

Учебно-боевой самолёт или легкий штурмовик
В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева и МиГ-АТ/УТС объединения МАПО-МиГ. В настоящее время оба проекта реализованы в металле и проходят испытания.
Самолет МиГ-АТ выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси с носовым управляемым колесом. Крыло неразъемное, кесонной конструкции с топливным баком в кессоне. В корневой части крыла выполнен наплыв, который в сочетании с остальными конструктивными решениями обеспечивает полет с большими углами атаки. Схема "низкоплан" позволяет улучшить посадочные характеристики за счет экранного эффекта, способствует лучшим противокапотажным свойствам, обеспечивает более простую конструкцию основных стоек шасси и защищает от попадания посторонних предметов в воздухозаборники двигателей, установленных в мотогондолах выше крыла.
Фюзеляж выполнен по балочной схеме и представляет собой стрингерный полумонокок, носовая часть и кабина цельнометаллические, клепанной конструкции и с птицестойким остеклением, в средней части - топливный бак-отсек, к хвостовой части крепятся оперение и тормозные щитки. Вертикальное и горизонтальное оперение, рули направления и высоты изготовлены из углепластика и сотовых металлических блоков. Органы управления состоят из руля высоты, закрылков, предкрылков, тормозных щитков, зависающих элеронов и руля направления. Самолет имеет цифровую электрическую систему управления с четырехкратным резервированием.
Силовая установка состоит из двух двигателей "Ларзак" из серии так называемых "военных" турбовентиляторных агрегатов, выпускаемых французским объединением SNECMA. Суммарная тяга таких двигателей (дублирование двигателей - обязательное условие на тренировочном самолете в целях повышения безопасности) составляет 2880 кгс. Запас топлива в фюзеляжном и крыльевых баках составляет 1670 кг. Опыт эксплуатации этих двигателей на штурмовиках Альфа Джет доказал их высокую надежность и удобство в эксплуатации. Высокая мощность двигателей позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и вести учебный (и реальный) бой с 8- кратными положительными и 3-кратными отрицательными перегрузками.
В связи с тем, что самолет создается как для покрытия потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, предусматривается создание двух вариантов радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета радиоэлектрическое оборудование разрабатывает французская фирма Секстант Авионик. Это оборудование должно включать в себя инерциальную систему на лазерных гироскопах, цветные многофункциональные жидкокристаллические дисплеи, аппаратуру спутниковой навигации и другие приборы.
На предназначенных для российских ВВС самолетах будет установлено примерно аналогичное отечественное оборудование. Различия в комплектации радиоэлектронного оборудования обусловлены среди прочего стремлением конструкторов обеспечить так называемое "динамическое" подобие, при котором характеристики учебного самолета, его оборудование и индикация близки или совпадают с типом боевого самолета, на котором в последующем будет летать пилот. Использование электродистанционной системы управления позволит имитировать на дозвуковых режимах полета маневренные и динамические характеристики самолетов разных типов, в том числе МиГ-29 и Су-27. Предусматривается возможность имитировать различные нештатные ситуации, связанные как с отказами материальной части, так и с воздействием различных внешних факторов, встречающихся в полете.
Модификации самолета:
МиГ-АТ - базовый учебно-тренировочный самолет единой под- готовки. Может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям.
МиГ-АТС - учебно-боевой самолет. Возможно применение управляемых ракет по наземным и морским целям с помощью систем наведения, размещенных в подвесном контейнере.
МиГ-АС - легкий одноместный легкий тактический штурмовик с радиолокационной станцией и встроенной пушкой. Самолет создается в составе комплекса, включающего в себя кроме собственно самолета также и наземные средства обучения (тренажеры,

Проект МиГ-АТ фактически мертв, основным УБС для подготовки курсантов ВВС выбран Як-130. Вот они в ангаре Борисоглебского ВВАУЛ



Самые известные самолёты-истребители МиГ
 
[^]
Detech
17.04.2014 - 07:04
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 793
При всем уважении к КБ в целом и его самолетам - начало у него было не очень хорошим. По сути благодаря связям наверху - от КБ Поликарпова оторвали лучших специалистов и нарисовали новое КБ под руководством Микояна. Тем самым развалили лучшее истребительное КБ в стране.

При том что КБ за всю войну так и не создало ни одной адекватной машины, КБ сохранялось. Другие КБ не выдающие реальных результатов разгонялись почти моментально.

Единственная дореактивная адекватная машина КБ - И-200, была полностью спроектирована у Поликарпова.

Это сообщение отредактировал Detech - 17.04.2014 - 07:04
 
[^]
Oblaka
17.04.2014 - 07:10
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 972
Цитата (insekticid @ 17.04.2014 - 07:13)
Проект МиГ-АТ фактически мертв, основным УБС для подготовки курсантов ВВС выбран Як-130. Вот они в ангаре Борисоглебского ВВАУЛ

К сожалению, МЧС РФ подтвердило факт крушения самолета на территории Астраханской области. Подробности аварии являются секретными данными Министерства Обороны РФ, как пояснил оперативный дежурный ГУ МЧС РФ по области, но судя по сообщениями в СМИ и Интернете, крушение потерпел самолет Як-130, служивший учебно-тренировочным бортом. Самолет принадлежал борисоглебскому военно-учебному научному центру ВВС России.
 
[^]
Victuar
17.04.2014 - 07:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.10
Сообщений: 3360
Цитата (marsello @ 16.04.2014 - 13:38)
Начну свой рассказ с самого первого МиГа, а именно с...

МиГ-1

Чувак, я не знаю, что это, но ИМХО на фото не Миг-1 dont.gif
 
[^]
Fomalhaut
17.04.2014 - 07:25
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 474
Цитата (TVAR @ 17.04.2014 - 05:27)
Цитата (Бипер @ 16.04.2014 - 21:30)
Цитата (psycho83 @ 16.04.2014 - 19:04)
P.S. Вопрос аудитории -  в песне ЧИЖ и Ко "Фантом" о каком советском самолете идет речь?

Если 15 не использовался во вьетнаме, то скорее всего 17.

Написал же человек - 19 и,возможно,21. 17 был против Фантома слабоват.

Так как сбили ракетой, то МиГ-21. МиГов-19 (китайского производства) было мало, они завалили только пару-тройку "фатомов"- гораздо меньше, чем МиГ-17, и тем более МиГ-21. А вообще это всего лишь песня, по факту советские летчики в боевых действиях участия не принимали (в отличие от ракетчиков), был только один случай, когда сбили спарку с советским инструктором и вьетнамцем. Да и "фантом" вообще то двухместный, но про оператора вооружения в песне ни слова
 
[^]
ivan888
17.04.2014 - 07:26
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.09
Сообщений: 787
Точные характеристики МИГов недоступны простым смертным, нам на военке говорили, что мол и вам не скажем, есть только инфа которая разрешена и доступна обычным смертным, остальное засекречено...
 
[^]
jasminog
17.04.2014 - 07:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1071
"Вижу в небе белую черту, это МИГ-17 на хвосту, вижу я как Ричард с Бобом понеслись на встречу с гробом, мой "Фантом" теряет высоту" © Е. Летов

Суперские самолеты. Самые настоящие боевые кони! Славу свою в боях заслужили.
Послужной список изделий Микояна-Гуревича пожалуй самый длинный из всех наших отечественных авиаконструкторов.
У Сухого по сути только "Грач" и СУ-27, которые только локально успели повоевать.
У Яковлева легендарная девятка и дальше все...потом вертикалка да учебные.

Ссали наших МИГарей и асы люфтваффе и пиндостанские куроорлы, ссут и будут ссать!
 
[^]
ДЖОНик
17.04.2014 - 07:36
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата
У Сухого по сути только "Грач" и СУ-27, которые только локально успели повоевать.
У Яковлева легендарная девятка и дальше все...потом вертикалка да учебные.


Извините,но Вы очень мало знаете про самолеты,судя по этому высказыванию.
 
[^]
UMR222
17.04.2014 - 07:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 670
Ребят много раз слышал и видел МИГи в небе над Нижним...вроде как их там и собирают...только где что как и какие модели не подскажите?
 
[^]
ДЖОНик
17.04.2014 - 07:39
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата
Послужной список изделий Микояна-Гуревича пожалуй самый длинный из всех наших отечественных авиаконструкторов.

А как Вам фамилия Туполев ? tongue.gif
 
[^]
jasminog
17.04.2014 - 07:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1071
Цитата (ДЖОНик @ 17.04.2014 - 08:36)
Цитата
У Сухого по сути только "Грач" и СУ-27, которые только локально успели повоевать.
У Яковлева легендарная девятка и дальше все...потом вертикалка да учебные.


Извините,но Вы очень мало знаете про самолеты,судя по этому высказыванию.

ммммммм. дискуссия?:))))
Прошу прошу:)))
Что именно в моем высказывании натолкнуло Вас на мысль что я ОЧЕНЬ МАЛО знаю о самолетах?

Да я не авиаконструктор и не посвящен в тайны технических решений, но самолеты люблю и с интересом о них читаю.
 
[^]
ДЖОНик
17.04.2014 - 07:49
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата (jasminog @ 17.04.2014 - 07:40)
Цитата (ДЖОНик @ 17.04.2014 - 08:36)
Цитата
У Сухого по сути только "Грач" и СУ-27, которые только локально успели повоевать.
У Яковлева легендарная девятка и дальше все...потом вертикалка да учебные.


Извините,но Вы очень мало знаете про самолеты,судя по этому высказыванию.

ммммммм. дискуссия?:))))
Прошу прошу:)))
Что именно в моем высказывании натолкнуло Вас на мысль что я ОЧЕНЬ МАЛО знаю о самолетах?

Да я не авиаконструктор и не посвящен в тайны технических решений, но самолеты люблю и с интересом о них читаю.

Ну,хотя бы то, что при произношении "Сухой" у Вас только Су-27 и Су-25.
А как же предыдущие поколения ?
Ведь они до сих пор в строю во многих странах и тоже не мало повоевали.
А у Яковлева "вертикалка" как раз и не "вершина" , не ахти уж она получилась.
 
[^]
Nerp
17.04.2014 - 07:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3625
Думаю, что видеоряд сего клипа к месту тут будет(примерно с середины - много МиГов)


ЗЫ. - за авиацию - всегда спасибо!
З.З.Ы - на фото с первым 9-тым - земляк стоит, Гринчик. Но он МиГ в небо поднял, и МиГ же его и погубил... Дефект крепления обшивки, вроде как...

Это сообщение отредактировал Nerp - 17.04.2014 - 07:50
 
[^]
jasminog
17.04.2014 - 07:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1071
Цитата (ДЖОНик @ 17.04.2014 - 08:39)
Цитата
Послужной список изделий Микояна-Гуревича пожалуй самый длинный из всех наших отечественных авиаконструкторов.

А как Вам фамилия Туполев ? tongue.gif

По послужным списком я понимаю боевое применение.
Туполев , конечно и в военно стратегическом плане, преуспел немало Ту-2, Ту-95, Ту-160, но не будем класть все яйца в одну корзину (подразумевается естественно КБ а не сам Андрей НИколаевич).
Есть авиация транспортная, есть стратегическая, есть истребительно-штурмовая.

Так вот я про последнюю.
 
[^]
jasminog
17.04.2014 - 07:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.13
Сообщений: 1071
Цитата (ДЖОНик @ 17.04.2014 - 08:49)
Цитата (jasminog @ 17.04.2014 - 07:40)
Цитата (ДЖОНик @ 17.04.2014 - 08:36)
Цитата
У Сухого по сути только "Грач" и СУ-27, которые только локально успели повоевать.
У Яковлева легендарная девятка и дальше все...потом вертикалка да учебные.


Извините,но Вы очень мало знаете про самолеты,судя по этому высказыванию.

ммммммм. дискуссия?:))))
Прошу прошу:)))
Что именно в моем высказывании натолкнуло Вас на мысль что я ОЧЕНЬ МАЛО знаю о самолетах?

Да я не авиаконструктор и не посвящен в тайны технических решений, но самолеты люблю и с интересом о них читаю.

Ну,хотя бы то, что при произношении "Сухой" у Вас только Су-27 и Су-25.
А как же предыдущие поколения ?
Ведь они до сих пор в строю во многих странах и тоже не мало повоевали.
А у Яковлева "вертикалка" как раз и не "вершина" , не ахти уж она получилась.

Разработок много. В серию пошло мало. В строю еще меньше. Воевали лишь единицы. Су-27 и Су-25, так сказать, наиболее на виду.
 
[^]
ДЖОНик
17.04.2014 - 07:57
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1769
Цитата
есть истребительно-штурмовая

Тут Сухой достойно преуспел.
Как Вам Су-7,11,15,17,20,22,24 ? cool.gif

Добавлено в 07:58
Цитата
Разработок много. В серию пошло мало. В строю еще меньше. Воевали лишь единицы. Су-27 и Су-25, так сказать, наиболее на виду.

Еще раз убедился- мало знаем авиацию.
Пардон,но - ФАКТ.

Это сообщение отредактировал ДЖОНик - 17.04.2014 - 07:59
 
[^]
insekticid
17.04.2014 - 07:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.13
Сообщений: 5268
Цитата (Oblaka @ 17.04.2014 - 10:10)
Цитата (insekticid @ 17.04.2014 - 07:13)
Проект МиГ-АТ фактически мертв, основным УБС для подготовки курсантов ВВС выбран Як-130. Вот они в ангаре Борисоглебского ВВАУЛ

К сожалению, МЧС РФ подтвердило факт крушения самолета на территории Астраханской области. Подробности аварии являются секретными данными Министерства Обороны РФ, как пояснил оперативный дежурный ГУ МЧС РФ по области, но судя по сообщениями в СМИ и Интернете, крушение потерпел самолет Як-130, служивший учебно-тренировочным бортом. Самолет принадлежал борисоглебскому военно-учебному научному центру ВВС России.

Печальное известие, погиб летчик-инструктор подполковник Сергей Серегин, но это авиация и здесь возможны любые происшествия. Более того случившееся не в коей мере не говорит что Як-130 плохой самолет.
 
[^]
psycho83
17.04.2014 - 08:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 3301
Цитата (Nerp @ 17.04.2014 - 11:50)
З.З.Ы - на фото с первым 9-тым - земляк стоит, Гринчик. Но он МиГ в небо поднял, и МиГ же его и погубил... Дефект крепления обшивки, вроде как...

Цитата
Вторым на показе взлетел Як-15, пилотируемый летчиком-испытателем М.И.Ивановым. При выполнении последним крутых виражей, А.Н. Гринчик, наблюдая за полетом, сказал, что тоже может делать такие виражи не хуже, чем на Як-15. Однако ведущий инженер А.Т. Карев напомнил ему, что машина на таких режимах еще не испытывалась. А.Н. Гринчик ответил, что он прекрасно это понимает и поэтому можно не беспокоиться.

После посадки Як-15, А.Н. Гринчик вылетел на И-300 (Ф-1) в свой двадцатый полет. Самолет легко оторвался от земли, набрал высоту около 3000-3500 м, затем снизился до 450-500 м и над аэродромом начал выполнять различные маневры. При выполнении крутых виражей на машине чувствовалась значительная перегрузка, так как при наблюдении с земли было ясно видно, что в это время с концов крыла сходили четкие инверсионные жгуты. После этого летчик перевел самолет на снижение и со стороны Кратово решил на высоте 100-150 м пролететь над аэродромом с большой скоростью.

При подходе к началу аэродрома самолет вдруг вздрогнул. В этот момент от него отделились два предмета и он, переворачиваясь через правое крыло, перешел в обратное пикирование и на краю аэродрома врезался в землю и взорвался. Летчик-испытатель А.Н. Гринчик погиб. Общий налет первого экземпляра И-300 к моменту катастрофы составил 6 час 23 мин. В присутствии главного маршала авиации К.А. Вершинина в начале аэродрома около взлетно-посадочной полосы были подобраны оторвавшиеся в воздухе съемная лобовая часть крыла с переходным зализом на фюзеляж и концевая часть левого элерона.

Расследование катастрофы показало следующее. Съемная часть переднего носка крыла (лобовик) с переходным зализом на фюзеляж были предусмотрены для обеспечения во время эксплуатации подхода к тягам управления элеронами, а также для доступа в фюзеляж через имеющийся в этом районе люк. Для обеспечения легкосъемности крепление лобовика осуществлялось к переднему лонжерону крыла стяжным болтом и к ушку, закрепленному на фюзеляже, специальным штырем. При этом тяги управления элеронами проходили над стяжными болтами.

При проведении статических испытаний прочность крепления съемных лобовиков не вызвала сомнений. Однако при проведении статиспытаний не была учтена деформация крыла при перегрузках в полете в сочетании со встречным скоростным напором. В результате во время полета большие перегрузки, возникшие при выполнении крутых виражей, привели к деформации крыльев со значительным прогибом консолей крыла вверх. Вместе с этим и под воздействием скоростного напора, штырь крепления лобовика левого крыла к фюзеляжу вышел из зацепления и лобовик начал деформироваться кверху, изгибая стяжной болт вокруг тяги управления левого элерона. В момент пролета самолета на малой высоте с большой скоростью лобовик левого крыла сильно задрался к верху и стяжным болтом перерезал тягу левого элерона, а когда болт лопнул, лобовик сорвался с крыла. Самолет стал неуправляемым, а от большой перегрузки начали разрушаться элероны, рули высоты и направления.

Таким образом, главной причиной катастрофы явилось неудачное крепление съемных лобовиков крыла. В связи с этим на других машинах крепление лобовиков изменили, их стали фиксировать винтами по всему периметру разъема.

Трагическое стечение обстоятельств sad.gif

Добавлено в 08:14
Цитата (Victuar @ 17.04.2014 - 11:20)
Цитата (marsello @ 16.04.2014 - 13:38)
Начну свой рассказ с самого первого МиГа, а именно с...

МиГ-1

Чувак, я не знаю, что это, но ИМХО на фото не Миг-1 dont.gif

Хм, а что по вашему изображено на фото? upset.gif
 
[^]
Oblaka
17.04.2014 - 08:16
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 972
Цитата (insekticid @ 17.04.2014 - 08:59)
Печальное известие, погиб летчик-инструктор подполковник Сергей Серегин, но это авиация и здесь возможны любые происшествия. Более того случившееся не в коей мере не говорит что Як-130 плохой самолет.

Полностью согласна! Думаю, пилоты до последнего пытались спасти самолет, поэтому и катапультировались слишком поздно.
 
[^]
crok
17.04.2014 - 08:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 0
Я на таком в ИЛ-2 штуровик летал из МиГов
МиГ-3уд ("уд" - удлиненный) - был самой массовой серийной модификацией МиГ-3. Самолёт этой модификации отличался несколько удлинёнными размерами фюзеляжа, благодаря чему удалось достичь высокой статической продольной устойчивости. Было повышено качество обработки поверхностей, стыков и швов самолёта. Вносился ещё ряд небольших изменений, повышающих аэродинамические характеристики машины. В итоге внесенных изменений, серийный самолёт МиГ-3 стал соответствовать эталонному опытному образцу, а по некоторым параметрам даже превзошел его. МиГ-3 стоял на вооружении до конца войны, а некоторых частях ВВС - еще долгое время после войны.
Основные преимущества и некоторые недостатки - те же что и у МиГ-3.
Достоинства:
- Самый быстрый серийный высотный истребитель-перехватчик на 1941 год
- Высокая статическая и продольная устойчивость
- Высокие пилотажные характеристики при маневре с большими углами атаки
- Высокая маневренность на больших высотах (более 6 тыс.м)
- Исключительные ремонтные качества машины
- Технологичность производства
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34378
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх