16 декабря 2003 года, Boeing объявил, что 787 будут собирать на заводе в городе Эверетт (Everett), штат Вашингтон. Для справки, это тот самый завод, который специально был построен в конце 1960-х для производства Boeing 747. Сегодня здание завода имеет рекордный объем – 13,3 млн. кубометров.
Вместо того, чтобы собирать самолет традиционно на заводе с нуля, Boeing отдал часть работы субподрядчикам. По мнению компании, это должно было ускорить производство. Планировалось, что окончательную сборку будут производить от 800 до 1200 человек и займет она 3-4 дня.
Что производят субподрядчики для Boeing 787:
Mitsubishi Heavy Industries (Япония) — крыло
Alenia Aeronautica (Италия) — горизонтальный стабилизатор
Alenia (Италия) — киль
Global Aeronautica (Италия) — фюзеляж
Latécoère (Франция) — пассажирские двери
Labinal (Франция) — проводка
Saab AB (Швеция) — грузовые двери, люки
HCL Enterprise (Индия) — разработка программного обеспечения
TAL Manufacturing Solutions Limited (Индия) — балки
Korean Air (Южная Корея) — элементы крыла, закрылки, стойки шасси, лонжероны
Korea Aerospace Industries (Южная Корея) — горизонтальный стабилизатор
Messier-Dowty (Великобритания) — шасси
Hamilton Sundstrand (США) — системы распределения электроэнергии, системы управления и системы для кондиционирования воздуха
Boeing 747 DreamlifterДля ускорения доставки деталей на завод окончательной сборки, использовался специальный грузовой лайнер 747 Dreamlifter, созданный на основе Boeing 747-400.
Вообще, большое участие в создании 787 приняла Япония. Совместно с японскими компаниями было разработано и произведено около 35% агрегатов самолета. В частности, впервые за всю историю компания Boeing позволила производить крыло сторонней компании. К слову, японское правительство поддержало проект на сумму около $ 2 млн. долларов.
26 апреля 2006 года, японская компания Toray Industries и Boeing заключили договор на сумму $ 6 млрд. долларов, на производство углеродного волокна (основной композитный материал использующийся в конструкции лайнера).