Где-то в глубине комнаты забилась в истерике Долорес. Сильви и Толик, расталкивая толпу, кинулись на крик. Всклокоченная и полураздетая Долорес, бурно жестикулируя и обливаясь слезами, произносила трагический монолог, обращенный ко всем сразу и ни к кому в отдельности.
- Долорес боится, - переводила Сильви, - что теперь мадам Лоран выставит ее на улицу. Но Долорес ни в чем не виновата. Рикардо не посвящал ее в свои дела...
В толпе зашмыгали носами. Если еще минуту назад симпатии жильцов были на стороне романтического бунтаря Рикардо, то теперь единственным бъектом их сочувствия была бедная покинутая Долорес...
- Долорес говорит, - продолжала переводить Сильви, - что она никогда не любила Рикардо. Ей всегда нравился Хорхе Гонсалес. Но Хорхе был женат, и она не хотела разбивать семью...
Долорес рванулась к платяному шкафу, рывком распахнула дверцы и вытащила из вороха шмотья неведомо как и откуда попавшую сюда буденовку.
- Долорес говорит, - Сильви едва поспевала за темпераментной речью
южанки. - Долорес говорит, что Рикардо был политический извращенец. Когда он занимался с ней любовью, он заставлял ее надевать вот это!..
Долорес нахлобучила на себя буденовку и выразительно развела руками, точно призывая всех стать свидетелями ее поруганной чести.
Так и стояла она перед разноцветной и разноязыкой толпой - экзотическое дитя экватора в вылинявшей русской буденовке - не умеющая постичь все запутанные экзистенциальные связи этого безумного мира...
Леонид Филатов. Свобода или смерть. Трагикомическая фантазия
Это сообщение отредактировал unrotten - 16.01.2014 - 18:16