вы не правы!
вот:
Термин «
камео», cameo appearance (от англ. cameo - эпизодический, миниатюрный) применяется для обозначения особого кинематографического приёма - появления известных персон в проходных эпизодических ролях.
Камео бывают разными - от небольших постановочных ролей со словами до едва заметного появления на экране, зачастую где-нибудь на заднем плане, среди массовки, в гриме - т.е. так, чтобы заметить присутствие на экране известной личности мог только очень внимательный зритель. В последнем случае камео представляет собой своеобразную режиссёрскую шутку, как бы "подмигивание" внимательному и осведомлённому в закадровых делах кинозрителю.
Обычно за камео не получают гонорара и исполнители не указаны в титрах. Однако известны случаи, когда выплаченные суммы оказывались явно непропорциональны хронометражу роли.
Термин «камео» ввёл в обиход продюсер Майкл Тодд, а первым фильмом, относительно которого применили это понятие, стала экранизация романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней», вышедшая в 1956 году. В фильме насчитывается 44 камео-роли и именно он ввёл традицию использовать известных или просто хороших людей в несущественных ролях: распоследнего пианиста там играл Фрэнк Синатра, а распоследнюю официантку - Марлен Дитрих.
Традицию появляться в кадрах своих творений положил Альфред Хичкок, но не лишней славы для, а просто из-за того, что на съемочной площадке не хватило дополнительного актера. Кинодебют оказался удачным, и Хичкок запечатлелся более чем в трех десятках собственных картин.
Кстати, ворон, который сидит на плече Альфреда Хичкока на всех промо-фотографиях "Birds", - отсутствует в фильме. Он был куплен за $10 у двенадцатилетнего паренька уже после завершения съёмок.
А вслед за ним потянулся длинный список имен, которые украшали собой свои и чужие фильмы.
В зависимости от исполнителя роли - камео можно разделить на несколько групп
РежиссёрскиеВ эпизодах собственных фильмов появлялись Ив Робер, Стэн Ли, Питер Джексон, Тиль Швайгер, Квентин Тарантино, Уве Болл, Майкл Бэй, Леонид Гайдай, Джеки Чан, Томас Ян, Жан-Клод Ван Дамм, Такеши Китано, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Тинто Брасс, Альфред Хичкок, Серджио Леоне, Арнольд Шварценеггер, Кевин Смит, Чарли Чаплин, Вуди Аллен, Никита Михалков.
АктёрскиеРечь об актёрском камео идёт в том случае, когда статус приглашённого актера значительно выше, чем того требует эпизодическая роль. Так, например, в молодёжной романтической комедии «Питер FM» (Россия, 2007) Владимир Машков сыграл петербуржца в трениках и рваных шлёпанцах, который обращается к героине с единственным вопросом: «Девушка, вас не интересует секс с незнакомым мужчиной?». За полуминутную немногословную роль Машков не получил гонорара.
Камео знаменитостейЭта категория камео подразумевает кратковременное появление в кадре человека известного, но не связанного с актёрской профессией. Знаменитость в этом случае может играть роль вымышленного персонажа. Так, в одной из сцен фильма "Женя, Женечка и «катюша» (СССР, 1967) можно увидеть поэта и композитора Булата Окуджаву, в солдатской форме, поющего под гитару. Однако чаще приглашённые звезды представлены в образе самих себя.
Одним из первых таких опытов в советском кинематографе стало короткое появление певицы Эдиты Пьехи, находившейся тогда на пике популярности, в картине «Неисправимый лгун» (СССР, 1973). В 1993 году в ленте «Так далеко, так близко» немецкого режиссёра Вима Вендерса сыграл небольшую роль экс-президент СССР Михаил Горбачёв.
В американской комедии «Я, снова я и Ирэн» (США, 2000) исполнила мимолётную роль теннисистка Анна Курникова. Боксёр Николай Валуев дебютировал в немецкой комедии «Семерым гномам тесно в одном лесу» (Германия, 2004). Двухминутную сцену с его участием снимали десять часов, после чего тяжеловес заявил, что по энергозатратам это равносильно двенадцати раундам на ринге.
В недавно вышедшем на экраны фильме тима Бертона «Мрачные тени» маленькую эпизодическую роль самого себя сыграл легендарный Элис Купер. Между прочим, 20 лет назад ему уже доводилось играть самого себя в музыкальной комедии «Мир Уэйна».
Отдельным пунктом идут «Симпсоны», внесённые в Книгу рекордов Гиннесса как анимационная программа с самым большим числом приглашённых знаменитостей.
Камео в советском кинематографе часто бывало следствием спонтанной производственной необходимости. Режиссёр Владимир Меньшов рассказывал, что его появление в своей дебютной картине «Розыгрыш» (СССР, 1976) было связано с тем, что приглашённый на роль Никита Михалков не появился на съёмках. В фильме «Москва слезам не верит» (СССР, 1975) режиссёр снялся потому, что не удалось найти статистов для сцены пикника.
Советский кинематограф замечатлел и ряд известных людей, не имеющих прямого отношения к киноиндустрии. В дебютной картине Василия Шукшина «Живёт такой парень» (СССР, 1964) в образе «безукоризненно самоуверенной, дерзко нарядной особы, поражающей героя даже не чужеземностью, а инопланетной столичностью обличья и нрава» появилась поэтесса Белла Ахмадулина. В прологе фильма «Мёртвый сезон» (СССР, 1968) с кратким рассказом о секретных экспериментах НАТО] и особенностях профессии шпиона - появился Вильям Фишер (советский разведчик-нелегал Рудольф Абель). Настоящее имя Абеля, но общественность впервые увидела разведчика в лицо.
В современном российском кинематографе камео, к сожалению, становится лишь распространённым приёмом увеличения коммерческого потенциала фильма. Для исполнения эпизодической роли иная мегазвезда может прибыть на съёмочную площадку на полчаса и, не слишком напрягаясь, получить за это баснословный гонорар. В приватных разговорах продюсеры и не скрывают, что таких людей приглашают даже не ради самого фильма, а ради… рекламного ролика к нему.
В советском и российском кинопроизводстве широко распространены были режиссёрские камео.
Георгий Данелия нередко исполнял в своих картинах не указываемые в титрах роли: он сыграл Абрадокса, властителя планеты Альфа, в фантастической комедии «Кин Дза Дза» , командира экипажа в «Мимино» , чистильщика обуви в «Я шагаю по Москве» , немецкого офицера в «Осеннем марафоне» .
В некоторых своих фильмах Леонид Гайдай появлялся в камео. Как правило, он не указан в титрах. В большинстве из этих эпизодических ролей отражены элементы его биографии.
«12 стульев» — самая заметная среди его ролей - архивариус Варфоломей Коробейников.
«На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» — последнее камео. Сумасшедший пьяный лудоман в жёлтой рубашке, которого выносят из казино, а он, размахивая рычагом однорукого бандита, поёт арию «Люди гибнут за металл».
Эльдар Рязанов сыграл эпизодические роли почти в каждом своём фильме. Главного редактора газеты в фильме «Дайте жалобную книгу» (СССР, 1964), пассажира автобуса в «Служебном романе», возмущённого соседа в одной из сцен фильма «Дорогая Елена Сергеевна» (СССР, 1988), попутчика Жени Лукашина в «Иронии судьбы или С лёгким паром!» (СССР, 1974) и многих других.