Памятник штурмовику ИЛ - 2, 3 фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
redheat
28.03.2013 - 15:19
0
Статус: Offline


Регистрация: 8.01.13
Сообщений: -3
Цитата (Raikmann @ 28.03.2013 - 14:42)
Самолёт СУПЕР! Мой тесть, Демидов Борис Петрович, на таком всю войну отлетал. 500 боевых валетов!

Точно 500 ? Тогда у него должно быть 5 Золотых Звёзд.
Слабо верится как-то.
 
[^]
Ptizo
28.03.2013 - 15:20
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
Цитата (OlderMan @ 28.03.2013 - 11:04)
А теперь еще один факт - общая выживаемость Ил-2 за войну составила около 53 самолёто-вылетов на одну безвозвратную потерю(то есть количество потерь было гораздо выше,чем в истребительной и бомбардировочной авиации).Это тоже объяснимо : Ил-2 - "самолет поля боя",работающий на малых высотах и непосредственно поддерживающий наземные войска.

Ага, учитывая, что летает он как топор.

А ещё - катастрофически провальная координация с истребителями прикрытия.

Добавлено в 15:29
Цитата (kos @ 28.03.2013 - 10:30)
Цитата (Peresmeshnik @ 28.03.2013 - 08:06)
Бронекорпус не целиковый. Бронирование отдельных элементов просто включено в силовую схему корпуса. Бронированы кабина, отсек двигателя, баки. Поэтому и живучий. Прилетали как решето, но прилетали.

Невероятной живучести самолет. Вот в таком вот виде мог прилететь на аэродром.
Никто в то время не мог сделать такой штурмовик. Только СССР.

Например Henschel Hs 129. Первый полёт (испытательный) на полгода раньше, чем Ил-2. (1939 год)
В серию пошёл в 1942 (Ил-2 - в 1941-м)
 
[^]
Apach
28.03.2013 - 15:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 1334
Еще один прикол про горбатого.
В первых сериях самолета, был коллиматорный прицел. Весьма неудачный, при жесткой посадке он нередко разбивал голову пилоту. Назывался этот прицел - ПБП-1Б. На фронте его расшифровали весьма остроумно - Прибор Бьющий Пилота 1раз,Больно.
Потом это прицел убрали и заменили более простым.
 
[^]
Лис
28.03.2013 - 16:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.08
Сообщений: 2047
Цитата (Apach @ 28.03.2013 - 11:45)
Цитата (OlderMan @ 28.03.2013 - 11:04)
Цитата
У меня дед ( Корнев А.С. Герой Советского Союза ) , с 42го и до Победы на "горбатом" провоевал.

До 1943 года звание Героя Советского Союза присваивалось за 30 боевых вылетов, а после 1943 года этот ценз увеличили до 80.А теперь еще один факт - общая выживаемость Ил-2 за войну составила около 53 самолёто-вылетов на одну безвозвратную потерю(то есть количество потерь было гораздо выше,чем в истребительной и бомбардировочной авиации).Это тоже объяснимо : Ил-2 - "самолет поля боя",работающий на малых высотах и непосредственно поддерживающий наземные войска.
Так что - ЧЕСТЬ и ХВАЛА твоему деду!!!!

Спасибо.
А вот еще один факт про ИЛ-2.
Вопрос. Какой самолет оказывал значительную поддержку советским войскам при штурме Берлина, просто фактом своего присутствия, не открывая огня?

Ответ:
Штурмовик ИЛ-2. В некоторых районах Берлина, наши войска стояли вплотную к немецким. Применять артиллерию или авиацию было очень опасно. И тогда было принято оригинальное решение. В определенные промежутки времени, несколько эскадрилий "горбатых" летели в заданный район и снижались на бреющий полет. Заслышав знакомый по Восточному фронту рев двигателя ( а двигатель ИЛа имел специфический звук ) немцы бросали огневые точки и прятались в укрытия. Советские войска в это время безнаказанно пересекали простреливаемые участки городских улиц и подходили к немцам вплотную, затем вышибали их с позиций ( благо опыт городских боев был огромный ). Самим пилотам ИЛов категорически было запрещено открывать огонь. Их задача была - пугать немцев фактом своего присутствия.

Я на день Победы во время парада находился на ул. Фрунзе. Так когда над головой пролетел ИЛ-2...Это было что-то я Вам скажу,рев двигателя впечетляет.
 
[^]
Drayver66
28.03.2013 - 17:28
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.13
Сообщений: 80
Ругать то за что, у меня дед воевал на таком,на его счету 8мь сбитых самолетов. Спасибо за пост. Зелень однозначно.
 
[^]
AlexGudman
28.03.2013 - 18:28
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.07.12
Сообщений: 690
Мой дядя воевал на Ил-2 с 03.09.43 по 25.11.43. Уже 25.10.43 был представлен к ордену "Красной Звезды". 25.11.43 был подбит, но приземлился в поле, скончался от ранений. Отроду моему дяде было всего 20 лет.


Памятник штурмовику ИЛ - 2
 
[^]
Ironside
28.03.2013 - 19:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.01.12
Сообщений: 7
До сих пор, как ребенок, мечтаю стать летчиком! Наверное никогда не перестану хотеть...
Самолет великолепен!
 
[^]
moroz169
28.03.2013 - 21:13
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.12
Сообщений: 873
КРАСОТА И МОЩЬ !!!! ОН ПРОСТО ЛУЧШИЙ !!! среди собратьев своего времени. slava.gif

Это сообщение отредактировал moroz169 - 28.03.2013 - 21:13
 
[^]
kli82
28.03.2013 - 22:32
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.09.10
Сообщений: 242
Я тоже в Самаре живу;)
 
[^]
BorodaTHOR
28.03.2013 - 22:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.11
Сообщений: 3839
Возможно машина злая, но из-за отсутствия скоорденированных действий авиации и наземных, пехота наша его не любила (много наши мемуаров читал). Не редкость пиздануть по своим. А так, могу сказать что преимущества и недостатки можно выявить только плетав на разных машинах одного класса. Могу сказать только одно, немцы напирали сплоченнностью и педантизмом, мы брали самоотверженностью, сплоченностью и количеством.

Это сообщение отредактировал BorodaTHOR - 28.03.2013 - 22:38
 
[^]
OlderMan
28.03.2013 - 23:51
0
Статус: Offline


HAM spirit

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1240
Цитата
Точно 500 ? Тогда у него должно быть 5 Золотых Звёзд.

Спокойно...без пены.Читаем статут ордена:
"Герой Советского Союза, совершивший вторично геройский подвиг, не меньший того, за который другие, совершившие подобный подвиг, удостаиваются звания Героя Советского Союза, награждается Орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда», и в ознаменования его подвигов сооружается бронзовый бюст Героя с соответствующей надписью, устанавливаемый на его родине, о чём делается запись в Указе Президиума Верховного Совета СССР о награждении."

Отсюда следует,что при СССР награды просто так не раздавали....
Пример:Иван Никитович Кожедуб.Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.....Второй медали «Золотая Звезда» Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника."
Следите за количеством и качеством?
Продолжаем...
Покрышкин Александр Иванович..
"Во время первого же своего вылета на новом самолёте «Аэрокобра» Покрышкин сбил Bf-109. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить ещё 2 из 7 сбитых им самолётов. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза 24 апреля 1943..... Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943."

Вас не смущает такой вот интересный "разбег" в датах присвоений?Для себя я уже давно это понял......причина банальна - даже герои должны быть равны более-менее.....

Идеология,увы!

НО....Получить звание героя - это вам не письки в форточки показывать!И реальные героям - вечная слава.И память вечная ....увы!Поскольку их уже почти не осталось....воевавших за НАС...в Великую отечественную.Мой отец(царствие ему небесное) всю войну рвался на фронт...но ему объясняли,что для спецов его уровня на Дальнем Востоке тоже фронт.Там и служил...до лета 45-го...Далее - война с Японией...укрепрайон Хайлар...ранение...орден ОВ 1-й степени...далее - южный сахалин...ранение - медаль за БЗ.Остался в армии...дослужился до капитана.....уволили в запас при Хрущевском "озеленении" армии.Дожил до 84 лет.Меня поднял...непутевого...Умер в 1999.
Любил его и люблю до сих пор.
 
[^]
kos
29.03.2013 - 09:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
Цитата (skapitan @ 28.03.2013 - 11:57)
Цитата (AUTT @ 28.03.2013 - 12:40)
skapitan
я не спорю и эту прочитаю,а вы читали ,Драбкина,расскажите что там фигня?

Вы знаете, после "Верность Отчизне" Кожедуба, книг Покрышкина, Осипова, Ефимова, Богомолова, Бакланова, Бондарева, Горчакова- открыл Драбкина....такое ощущение, что послушал радио ПОПСА. Посмотреть "его" книги...блин человек разбирается ну во всем прям....

Драбкин сначала организовал сайт Я помню, где публикуются воспоминания ветеранов.
Когда их накопилось большое количество он просто издал их в виде тематических книг.
Т.е. сам Драбкин книг не пишет, а просто издает воспоминания ветеранов. Я все эти книги прочитал и всем рекомендую.

Добавлено в 09:08
Цитата (Raikmann @ 28.03.2013 - 13:42)
Самолёт СУПЕР! Мой тесть, Демидов Борис Петрович, на таком всю войну отлетал. 500 боевых валетов!

Я уверен, что Ваш тесть действительно героических человек, но справедливости ради надо сказать, что наибольшее количество боевых вылетов на Ил-2 совершил Бегельдинов Талгат Якубекович - 305 боевых вылетов. Для штурмовика это невероятно много.
 
[^]
kos
29.03.2013 - 09:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
Цитата (Ptizo @ 28.03.2013 - 15:20)
Ага, учитывая, что летает он как топор.

Очень смелое заявление. Все летчики, пилотировавшие Ил-2 отмечали обратное.

Цитата (Ptizo @ 28.03.2013 - 15:20)
А ещё - катастрофически провальная координация с истребителями прикрытия. 

Вы не дописали "в начале войны". Да, в 41-42 гг с прикрытием все было очень печально. Потом все наладилось на ура. Например:
На обратном пути просматривая заданную полусферу, я увидел, что ниже нашей группы и сзади, маскируясь на фоне местности, нас догоняли 6 ФВ-190, а выше четверки капитана Кузнецова заходила ей в хвост пара ФВ-190. Немедленно по радио оповестил всю группу и, подав команду штурмовикам становиться в круг, приказываю капитану Кузнецову произвести комбинированную атаку всей четвери на верхнюю пару ФВ-190. Капитан резко развернул свою четверку и атакой в лоб одной пары и снизу-вверх другой пары сбил оба ФВ-190. После этого капитан Кузнецов остается наверху, а ведущему второй пары старшему лейтенанту Сергееву командует атаковать полупереворотом нижнюю группу ФВ-190, что тот и выполняет блестяще. Я в этот момент левым полубоевым разворотом всей своей четверки вхожу в лоб правой четверке ФВ-190 и демонстративной атакой срываю их атаку по штурмовикам. Штурмовики за это время успели замкнуть круг.

Левая пара ФВ-190 пытается уйти из-под атаки пары ст. лейтенанта Сергеева вверх, но Сергеев на "горке" расстреливает одного ФВ-190, а другой, зависнув в верхней точке, попадает под удар капитана Кузнецова.

Нижняя четверка ФВ-190 с резким отворотом вправо-вниз уходит под мою группу и скрывается на фоне местности. Старший лейтенант Сергеев подстраивается к Кузнецову, и четверка Кузнецова барражирует выше меня на 300400 м.

Я со своей четверкой прохожу над штурмовиками, потом ниже их и, убедившись в отсутствии истребителей противника, подаю команду штурмовикам идти домой. Штурмовики из "круга" перестроились в правый "пеленг", и вся группа без потерь вернулась на аэродром.

Задание штурмовики выполнили. Истребители сопровождения обеспечили выполнение задачи, сбили в бою 2 ФВ-190.

Только три самолета Як-1 имели по нескольку пробоин.

Успеху боя способствовали: слетанность в группе, отличное владение машиной и огнем, отличная взаимная радиосвязь. Штурмовики, встав в круг, дали нам возможность провести активный наступательный бой.


Цитата (Ptizo @ 28.03.2013 - 15:20)
Например Henschel Hs 129. Первый полёт (испытательный) на полгода раньше, чем Ил-2.  (1939 год)

Да, Hs 129 был уникальным самолетом. Только со знаком минус. Это именно он летал как топор.
О том насколько летчикам «нравился» Hs-129 дает представление небольшая цитата из воспоминаний пилота люфтваффе:

- Летные характеристики самолета были настолько плохими, что я обеспечил себя ночными кошмарами на долгие годы! Управление рулями требовало очень больших физических усилий, из-за этого немного скорректировать прицел в ходе выполнения атаки удавалось далеко не всегда. Короткая ручка управления совершенно не учитывала анатомическое строение человека, вывод машины даже из пологого пикирования представлял собой мучительный процесс. Посадка также не была легким делом. Помимо тяжелого управления, самолет отличался неустойчивостью относительно всех трех осей при полете в турбулентной атмосфере. Фактически у этого самолета имелся только один плюс - высокая вероятность остаться в живых при посадке на брюхо - бронекапсула имела очень прочную конструкцию.
 
[^]
madalik
29.03.2013 - 10:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 1997
Отличный пост! Спасибо всем кто по делу отписался в теме. Надо будет Драбкина почитать. Позеленить к сожалению не могу, новичок еще. Удивляет меня в таких тема одно, откуда в наше время еще берутся "немецкие подстилки" навроде Ptizo?
 
[^]
Ptizo
29.03.2013 - 11:34
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
kos
Мне не попадались лётчики, хвалившие Ил-2 за скорость, динамику, виражность, скороподъёмность.

Летом 44-го стыдно было бы эскадрильей из 8 штурмовиков (модифицированных, с турелями) и 8 истребителей не шугануть 8 вражеских истребителей. Двукратное превосходство - оно такое двукратное...
Ну и, одно дело успешный бой, когда все молодцы, а другое - статистика, когда истребители прикрытия улетают гоняться за вражескими перехватчиками и теряют своих штурмовиков, что было таки тенденцией. К счастью - не хронической.

Речь о конструкции, а не о детских болезнях. Это было к вопросу о "кококо никто не мог такое сделать".
Hs 129 был выпущен серией менее 1 000 экземпляров (Ил-2 - 36 000) и изначально имел проблемы с двигателями. Если б немецкое командование решило поставить на броню и выдать ему такой же карт-бланш, как советы Ил-2, то Хш 129 допилили бы до няшки несомненно. Но немцы предпочли манёвренность Юнкерсов, а на Хш 129 доделки шли по остаточному принципу.


 
[^]
kos
29.03.2013 - 13:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.09.06
Сообщений: 2804
Цитата (Ptizo @ 29.03.2013 - 11:34)
kos
Мне не попадались лётчики, хвалившие Ил-2 за скорость, динамику, виражность, скороподъёмность.

И это не удивительно, ведь Ил-2 это не истребитель, а штурмовик, для которого скорость, динамика и скороподъемность - самые маловажные параметры. Для штурмовика важна живучесть, номенклатура вооружений, грузоподъемность, ремонтопригодность, простота в освоении летчиком, устойчивость в полете и т.п.
Цитата (Ptizo @ 29.03.2013 - 11:34)
Летом 44-го стыдно было бы эскадрильей из 8 штурмовиков (модифицированных, с турелями) и 8 истребителей не шугануть 8 вражеских истребителей. Двукратное превосходство - оно такое двукратное...
Ну и, одно дело успешный бой, когда все молодцы, а другое - статистика, когда истребители прикрытия улетают гоняться за вражескими перехватчиками и теряют своих штурмовиков, что было таки тенденцией. К счастью - не хронической.

Я не буду с Вами спорить, а просто отправлю всех интересующихся РЕАЛЬНОСТЬЮ, а не мнением интернет-икспердов (к которым отношусь и я), к очень толковой работой Главная ударная сила О. В. Растренина, где практика применения Ил-2 освещена максимально корректно и беспристрастно. Каждый может прочитать и сделать собственные выводы.
Цитата (Ptizo @ 29.03.2013 - 11:34)

Речь о конструкции, а не о детских болезнях. Это было к вопросу о "кококо никто не мог такое сделать".
Hs 129 был выпущен серией менее 1 000 экземпляров (Ил-2 - 36 000) и изначально имел проблемы с двигателями. Если б немецкое командование решило поставить на броню и выдать ему такой же карт-бланш, как советы Ил-2, то Хш 129 допилили бы до няшки несомненно. Но немцы предпочли манёвренность Юнкерсов, а на Хш 129 доделки шли по остаточному принципу.

Убогий недоштурмовик Хш 129 потому и выпустили всего 1000 шт, что это был гроб, сколько его не допиливай. Что касается "маневренности Юнкерсов" - не надо выдавать нужду за добродетель. Хш 129 оказался гробом для летчиков, вот и пришлось ставить пушки на Ju 87G, пуская небронированный бомбардировщик в зону пушечно-пулеметного огня. Юнкерсы 87 оказались такими "маневренными", что пришлось срочно отказываться от их применения из-за огромных потерь и пересаживать в 44-м пилотов Ju-87 на штурмовой вариант истребителя FW-190 - Fw 190 серии F, который имел хоть какую-то броню, более живучий двигатель воздушного охлаждения и более высокую скорость, которая давала небольшой шанс после штурмовки смыться от наших истребителей.
Еще раз - за всю Вторую Мировую войну, НИ У ОДНОЙ воюющей стороны не получилось сделать самолет непосредственной поддержки на поле боя. Это смог сделать только СССР. Да, идеальных самолетов нет, о чем и пишет честно Растренин, но по сумме характеристик ни один штурмовой самолет того времени не смог приблизиться к Ил-2.
 
[^]
Poll1248
29.03.2013 - 14:39
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.01.06
Сообщений: 843
Воон там справа-сзади от первой фотки (прям напротив арки ипподрома) я студентом комнату снимал года три. Каждый раз куря в форточку на него смотрел и Мск. шоссе. Так вот за все три года ни разу не сходил к нему. Только потом приехав в Самару сходил вблизи рассмотрел.
 
[^]
Ptizo
29.03.2013 - 14:41
0
Статус: Offline


Говорун

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 5388
kos
1. Да, так и есть. Но именно эти параметры отвечают за выживаемость против скорострельных зенитных пушек. Именно из-за этого потери от зенитного огня высоки среди штурмовиков, а вовсе не из-за высоты полёта.

2. И это правильно.

3. Я и не отрицал, что переделка 87-х в штурмовики - вынужденная мера. Но из имеющихся у люфтваффе серийных моделей 87-й был наилучшим вариантом на переделку.
Проблема же Хш 129 была, повторюсь, не в конструкции, а именно что в капризных и маломощных двигателях. Именно поэтому Ил-2 летал как топор, а Хш 129 летал как топор из говна.
Почему немецкое командование не захотело вложиться в производство или адаптацию адекватных двигателей для этого штурмовика я утверждать не берусь. Может быть подковёрная конкуренция, может быть финансовая проблема, может быть не вписывался в концепцию боя в представлении немцев.
Но если б была поставлена задача - Хш 129 довели бы до ума. Немецкие инженеры не тупее советских.
 
[^]
redheat
29.03.2013 - 14:49
0
Статус: Offline


Регистрация: 8.01.13
Сообщений: -3
Цитата (OlderMan @ 29.03.2013 - 00:51)
Спокойно...без пены.Читаем статут ордена...

А я и не нервничал.Имел ввиду,что не было у нас штурмовиков с таким количеством боевых вылетов,о чём здесь уже и написали.
Насчёт Покрышкина и Кожедуба - "Небо войны" и "Я атакую!" были моими настольными книгами с 1-го класса.

Добавлено в 14:50
Цитата (OlderMan @ 29.03.2013 - 00:51)
И реальные героям - вечная слава.И память вечная ....

Согласен полностью.Реальным.
 
[^]
sibbratsk
29.03.2013 - 15:14
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.12
Сообщений: 145
Позитивный пост, спасибо бро.
В Саратове возле одной из проходных Саратовского авиационного завода (увы, ныне уже бывшего) стоит ЯК-3.
Установлен в 70-тых годах.
 
[^]
Apach
29.03.2013 - 19:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.12
Сообщений: 1334
Цитата (Ptizo @ 29.03.2013 - 15:41)
kos
1. Да, так и есть. Но именно эти параметры отвечают за выживаемость против скорострельных зенитных пушек. Именно из-за этого потери от зенитного огня высоки среди штурмовиков, а вовсе не из-за высоты полёта.


Атакуя, горбатые снижали скорость, что бы лучше вести прицельный огонь, становясь уязвимыми, поэтому лучшая защита от зениток - это выделение отдельного звена или эскадрильи на подавление зенитных орудий. Что и делали, с середины войны.
Не надо смотреть на штурмовик через призму требований к истребителю.
 
[^]
areroman
2.04.2013 - 09:22
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 53
А у нас в Брянске вот такой...

Памятник штурмовику ИЛ - 2
 
[^]
Willie
3.04.2013 - 13:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.12
Сообщений: 1686
Цитата
Ил-2 летал как топор

Зачем это повторять по десять раз в одной теме? По твоей логике Ил-4 летал вообще как кирпич, а Пе-8 вообще летать не должен, ведь у него никакая скорость, скороподъемность, маневренность. Один Мессер не напрягаясь порвет один Пе-8, значит Пе-8 плохой, зашибись faceoff.gif

Ил-2 летал, как и положено летать штурмовику. Не хуже, чем чужие самолеты похожего класса. Именно "похожего", потому что прямых аналогов у него не было. Из-за подковерной борьбы, ошибок в планировании или еще чего, не важно. А обвинять его в плохой маневренности, исходя из статистики потерь, неправильно. Потери были опять же по причине неправильной координации действий с истребителями и ПВО. Никому же не придет в голову сводить в небе один на один Пе-8 и Мессер, вот и Ил-2 не должен выступать как самостоятельная боевая единица, его нужно прикрывать, он должен быть в правильно построенном звене и т.д. Ну и предназначение его тоже в большой степени объясняло потери, всё же он летал на малой высоте, на небольшой скорости прямо над передовой. Впрочем, об этом уже тут говорилось :)
 
[^]
Willie
3.04.2013 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.12
Сообщений: 1686
Цитата
Ил-2 летал как топор

Зачем это повторять по десять раз в одной теме? По твоей логике Ил-4 летал вообще как кирпич, а Пе-8 вообще летать не должен, ведь у него никакая скорость, скороподъемность, маневренность. Один Мессер не напрягаясь порвет один Пе-8, значит Пе-8 плохой, зашибись faceoff.gif

Ил-2 летал, как и положено летать штурмовику. Не хуже, чем чужие самолеты похожего класса. Именно "похожего", потому что прямых аналогов у него не было. Из-за подковерной борьбы, ошибок в планировании или еще чего, не важно. А обвинять его в плохой маневренности, исходя из статистики потерь, неправильно. Потери были опять же по причине неправильной координации действий с истребителями и ПВО. Никому же не придет в голову сводить в небе один на один Пе-8 и Мессер, вот и Ил-2 не должен выступать как самостоятельная боевая единица, его нужно прикрывать, он должен быть в правильно построенном звене и т.д. Ну и предназначение его тоже в большой степени объясняло потери, всё же он летал на малой высоте, на небольшой скорости прямо над передовой. Впрочем, об этом уже тут говорилось :)

Блин, че-то браузер глюканул, два раза напечаталось why.gif

Это сообщение отредактировал Willie - 3.04.2013 - 13:05
 
[^]
Piratik2012
7.04.2013 - 23:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 2494
оружие ПОБЕДЫ

Памятник штурмовику ИЛ - 2
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22073
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх