Занятные тонкости:
Горб - отличительная особенность Боингов.
Копус собирается
только ночью, во избежание травм на произодстве. Хотя сборка даже такого гиганта остается ручной работой.
Длина проводов внутри корпуса - более 9 км.
Двигатель доставляется последним, самом собой последним и ставится.
Крылья собираются в Новой Зеландии, отдельные части хвоста и рулевые механизмы - в Китае, из Европы приходит электроника, из Канады - двигатели.
Каждый самолет подвергается жестким, если не сказать жестоким (например, маневр
"сваливание"), тестам. Еще
до установки кресел внутрь корпуса устанавливается управляемый контур, заправленный водой. С помощью него моделируется динамическая нагрузка, возможная миграция пассажиров на борту при различных, в т.ч. внештатных, ситуациях.
Вообще, 747й имеет ряд весьма интересных технологических решений, совершенствовавшихся на протяжении 30 лет.
Первым делом самолеты?