Беломорканал Сталина вновь стал актуален

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VIPSPB
26.05.2025 - 23:03
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.18
Сообщений: 347
Цитата (Уршак @ 26.05.2025 - 21:38)
Проще было бы потопить пару эстонских корабликов и вопрос бы решился. Но для этого надо иметь яйца, а с ними как известно, проблема, то исчезают, то дорожают, то вовсе отсутствуют.

Для этого надо им сперва подарить пару корабликов.
А так только шлюпки топить придётся....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Неждалигады
26.05.2025 - 23:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 3379
Цитата (RA2FDR @ 26.05.2025 - 23:01)
Цитата (Уршак @ 26.05.2025 - 19:02)
Однако, по его словам, канал требует модернизации. Реконструкция этой важной водной артерии предусмотрена в стратегии развития Арктической зоны России. Это позволит повысить эффективность внутренних водных путей и увеличить загрузку Трансарктического транспортного коридора.

Только я вот одного не понимаю в этой всей затее. Получается что грузим баржу в Питере, пропихиваем через канал и в Белое море высовываем и оттуда она уже херачит куда надо. А не проще ли в устье канала в Белом море сразу построить порт и грузить уже там, а туда везти поездами, которыми оно и в Питер едет?
Я понимаю если бы там транзитные грузы были, чтобы не выгружать. А если мы сами грузим (или наоборот выгружаем) - то не проще ли просто порт сделать поближе?

Да можно тогда и в Мурманск или там Архангельск возить. Но возможности ЖД транспорта не безграничны. Да и в развитии севера видимо никто не был особо заинтересован в последние годы кмк.
 
[^]
Антипсихолог
26.05.2025 - 23:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.24
Сообщений: 1454
Цитата (RA2FDR @ 26.05.2025 - 23:01)
Цитата (Уршак @ 26.05.2025 - 19:02)
Однако, по его словам, канал требует модернизации. Реконструкция этой важной водной артерии предусмотрена в стратегии развития Арктической зоны России. Это позволит повысить эффективность внутренних водных путей и увеличить загрузку Трансарктического транспортного коридора.

Только я вот одного не понимаю в этой всей затее. Получается что грузим баржу в Питере, пропихиваем через канал и в Белое море высовываем и оттуда она уже херачит куда надо. А не проще ли в устье канала в Белом море сразу построить порт и грузить уже там, а туда везти поездами, которыми оно и в Питер едет?
Я понимаю если бы там транзитные грузы были, чтобы не выгружать. А если мы сами грузим (или наоборот выгружаем) - то не проще ли просто порт сделать поближе?

Если я правильно понимаю, судя по истории с тюленями - дело не только в грузах, а в том, чтоб была возможность быстро перебросить суда. Поскольку войну в Арктике тоже прогнозируют, раньше или позже.
Непонятно, чему это поможет в условиях атак дронов и тд.
Но так тогда можно, наверное, и про все сказать. Не отказываться же от флота, даже не попробовав что-то сделать.
 
[^]
Kstpr
27.05.2025 - 00:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.22
Сообщений: 1285
Цитата (Уршак @ 26.05.2025 - 22:41)
Цитата (Kstpr @ 26.05.2025 - 22:05)
Цитата (Rider82 @ 26.05.2025 - 20:50)
В 1932 году «рыболовы» пришли под прикрытием построенного специально для грабежа наших территориальных вод новенького  фрегата «Фритьоф Нансен», который и прославился метким огнем по советским пограничным катерам и советским же промысловым судам.

Фееричная история. Только фрегаты серии «Фритьоф Нансен» построили в 2003м.

Это ошибка, просто была канонерская лодка "Фритьоф". А так норвежцы пидорасами оказались. Получили независимость в 1905 году. Почему все новонезависимые велут себя нагло и вызывающе, загадка. Дикий комплекс неполноценности.

Мимо кассы, не могла эта лодка никого обстреливать в 32м.
Построена в Хортене в 1894-1896 годах. Официально классифицировалась как бронепалубный крейсер, а с 1908 года – учебный корабль. Исключена из списков флота в 1928 году.

Вся эта история с тюленьими войнами сплошной фейк.
Есть сборник документов: "Советско-норвежские отношения. 1917-1955". Никаких сведений о обстрелах и дипломатических нотах по этому поводу . Имели в начале 20х некоторые инциденты. Кульминацией был арест трёх шхун "Поларгуттен", "Ремей", "Кап Флора" . После этого постепенно пришли к консенсусу, договорились о территориальных водах и концессиях.
С 1917г в Мурманске базировались один линкор («Чесма»), 3 вспомогательных крейсера («Иван Сусанин», «Канада», «Князь Пожарский»), 3 крейсера-заградителя («Горислава», «Соколица», «Ярославна»), 4 эсминца, одна подводная лодка, 4 канонерских лодки, 13 плавучих батарей, 5 сторожевых судов, 25 катеров-истребителей, один минный заградитель («Свердлов»), 22 тральщика, 7 посыльных судов, 5 гидрографических судов, 6 транспортов («А. Сибиряков», «Владимир Русанов», «Георгий Седов» и др.), одно госпитальное судно («Герцен»), 7 ледоколов («Горн», «Мильнер», «Соловей Будимирович» и номерные — 5, 6, 7 и 9), 3 плавучие мастерские («Ксения» и номерные — 1 и 2).
Большевики считали флотилию чрезмерной и к 22му году большинство пошло на металл. Но то что осталось с яхтой или канонеркой вполне бы справилось.
 
[^]
Уршак
27.05.2025 - 00:12
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 472
Да нет, тюленьи войны не выдумка.
"В 1922 году советские пограничники задержали несколько десятков браконьерских шхун. Премьер-министр Норвегии Йохан Мовинкель был вынужден предупредить зверобоев о «риске», которому они подвергают себя в советских водах. В помощь браконьерам норвежцы отправили к берегам РСФСР «корабль охраны рыболовства» «Хеймдаль».

«В ходе патрулирования «Хеймдаль» должен препятствовать задержанию норвежских судов, ведущих бой тюленей в районе патрулирования», — говорилось в инструкции корабля (цитируется по сборнику документов «Советско-норвежские отношения. 1917-1955»).

В конце концов, большевики сочли, что если нельзя эффективно защитить побережье, то нужно потребовать «свою долю». В 1922 году за 200 тысяч крон правительство предоставило норвежской компании Winge концессию на добычу морского зверя в советской зоне. Продолжением этой политики стало заключение в конце 1923 года договора между СССР и Олезундской группой судовладельцев. Предполагалось, что группа будет заинтересована в защите «своей» зоны от браконьеров.

Продолжение хищничества
Норвежцы-концессионеры вели себя ничуть не лучше «нелегалов», фактически получив право истреблять всё живое на северном побережье России, в т.ч. на самом ценном участке – Горле Белого моря. Концессионная плата была невыгодной для РСФСР – она составляла всего 5,8% от стоимости добычи. В 1923-29 гг. Норвегия официально добыла в советских водах 1,4 млн голов морского зверя. При этом не щадили молодняк, что поставило вид гренландских тюленей на грань уничтожения. Мнение профессора-зоолога Нестора Смирнова, поставившего вопрос об ограничениях добычи тюленят, мало волновало большевистских вождей.

«Помню, как в 1924 году на заседании Совнаркома я настаивала на установлении срока начала охоты на зверя, чтобы дать тюленям подрасти. Сталин смеялся: «Коллонтай и тут хочет заняться охраной материнства и младенчества», — писала в дневнике дипломат Александра Коллонтай.

В то же время концессия мало повлияла на браконьерскую добычу. Рейды к советским берегам продолжались – в конце 1920-х годов пограничники «поймали с поличным» в общей сложности около 500 иностранных судов. В 1932 году после задержания 10 судов Норвегия даже направила в Белое море для защиты браконьеров корабль «Фритьоф Нансен». «Тюленья война» прекратилась в 1933 году благодаря появлению у СССР Северной флотилии. Но норвежцы били зверя на Русском Севере вплоть до 1940 года, пока не была расторгнута Олезундская концессия".
 
[^]
Уршак
27.05.2025 - 00:18
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 472
Есть три факта: хищнический бесконтрольный убой тюленей с 1920 по 1933 годы, слабость СССР на Русском Севере и строительство Беломорканала.
Имя норвежского фрегата важно для историков, Фритьоф он назывался или ещё как, неважно. Важно, что вели себя как пидорасы, как и сейчас.
Беломорканал важен, потому что у власти нет яиц. С таким подходом их и от Севморпути отрежут, а это куда серьёзнее.
 
[^]
akmaks
27.05.2025 - 05:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10032
Цитата (Патриккей @ 26.05.2025 - 21:23)
Цитата (HSaddam @ 26.05.2025 - 20:07)
Рабочих по-старинке наберут?

Желательно бы из поклонников Сталина

Мечтай, мечтай... gigi.gif
Но ты не Газпром, так что "Мечты сбываются" - не у тебя... rulez.gif
 
[^]
mad94
27.05.2025 - 05:46
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3256
Цитата (Kstpr @ 27.05.2025 - 00:03)
Цитата (Уршак @ 26.05.2025 - 22:41)
Цитата (Kstpr @ 26.05.2025 - 22:05)
Цитата (Rider82 @ 26.05.2025 - 20:50)
В 1932 году «рыболовы» пришли под прикрытием построенного специально для грабежа наших территориальных вод новенького  фрегата «Фритьоф Нансен», который и прославился метким огнем по советским пограничным катерам и советским же промысловым судам.

Фееричная история. Только фрегаты серии «Фритьоф Нансен» построили в 2003м.

Это ошибка, просто была канонерская лодка "Фритьоф". А так норвежцы пидорасами оказались. Получили независимость в 1905 году. Почему все новонезависимые велут себя нагло и вызывающе, загадка. Дикий комплекс неполноценности.

Мимо кассы, не могла эта лодка никого обстреливать в 32м.
Построена в Хортене в 1894-1896 годах. Официально классифицировалась как бронепалубный крейсер, а с 1908 года – учебный корабль. Исключена из списков флота в 1928 году.

Вся эта история с тюленьими войнами сплошной фейк.
Есть сборник документов: "Советско-норвежские отношения. 1917-1955". Никаких сведений о обстрелах и дипломатических нотах по этому поводу . Имели в начале 20х некоторые инциденты. Кульминацией был арест трёх шхун "Поларгуттен", "Ремей", "Кап Флора" . После этого постепенно пришли к консенсусу, договорились о территориальных водах и концессиях.
С 1917г в Мурманске базировались один линкор («Чесма»), 3 вспомогательных крейсера («Иван Сусанин», «Канада», «Князь Пожарский»), 3 крейсера-заградителя («Горислава», «Соколица», «Ярославна»), 4 эсминца, одна подводная лодка, 4 канонерских лодки, 13 плавучих батарей, 5 сторожевых судов, 25 катеров-истребителей, один минный заградитель («Свердлов»), 22 тральщика, 7 посыльных судов, 5 гидрографических судов, 6 транспортов («А. Сибиряков», «Владимир Русанов», «Георгий Седов» и др.), одно госпитальное судно («Герцен»), 7 ледоколов («Горн», «Мильнер», «Соловей Будимирович» и номерные — 5, 6, 7 и 9), 3 плавучие мастерские («Ксения» и номерные — 1 и 2).
Большевики считали флотилию чрезмерной и к 22му году большинство пошло на металл. Но то что осталось с яхтой или канонеркой вполне бы справилось.

Вот не порезали бы Северную флотилию, не пришлось бы наглость норвежцев терпеть.
Ну а Беломорканал строили прежде всего чтобы боевые корабли на север перегонять.

Всего по каналу было проведено 10 эсминцев, 3 сторожевых корабля и 26 подводных лодок.

Причем переходили по нему на север подводные лодки (К-3, К-22, Л-20, Л-22, С-101, С-102) даже когда уже война началась, до сентября 1941 года.
Некоторые успели в боевые походы на Балтике сходить, а потом на север ушли.
 
[^]
mad94
27.05.2025 - 05:59
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3256
Цитата (Kstpr @ 27.05.2025 - 00:03)
Цитата (Уршак @ 26.05.2025 - 22:41)
Цитата (Kstpr @ 26.05.2025 - 22:05)
Цитата (Rider82 @ 26.05.2025 - 20:50)
В 1932 году «рыболовы» пришли под прикрытием построенного специально для грабежа наших территориальных вод новенького  фрегата «Фритьоф Нансен», который и прославился метким огнем по советским пограничным катерам и советским же промысловым судам.

Фееричная история. Только фрегаты серии «Фритьоф Нансен» построили в 2003м.

Это ошибка, просто была канонерская лодка "Фритьоф". А так норвежцы пидорасами оказались. Получили независимость в 1905 году. Почему все новонезависимые велут себя нагло и вызывающе, загадка. Дикий комплекс неполноценности.

Мимо кассы, не могла эта лодка никого обстреливать в 32м.
Построена в Хортене в 1894-1896 годах. Официально классифицировалась как бронепалубный крейсер, а с 1908 года – учебный корабль. Исключена из списков флота в 1928 году.

Вся эта история с тюленьими войнами сплошной фейк.
Есть сборник документов: "Советско-норвежские отношения. 1917-1955". Никаких сведений о обстрелах и дипломатических нотах по этому поводу . Имели в начале 20х некоторые инциденты. Кульминацией был арест трёх шхун "Поларгуттен", "Ремей", "Кап Флора" . После этого постепенно пришли к консенсусу, договорились о территориальных водах и концессиях.
С 1917г в Мурманске базировались один линкор («Чесма»), 3 вспомогательных крейсера («Иван Сусанин», «Канада», «Князь Пожарский»), 3 крейсера-заградителя («Горислава», «Соколица», «Ярославна»), 4 эсминца, одна подводная лодка, 4 канонерских лодки, 13 плавучих батарей, 5 сторожевых судов, 25 катеров-истребителей, один минный заградитель («Свердлов»), 22 тральщика, 7 посыльных судов, 5 гидрографических судов, 6 транспортов («А. Сибиряков», «Владимир Русанов», «Георгий Седов» и др.), одно госпитальное судно («Герцен»), 7 ледоколов («Горн», «Мильнер», «Соловей Будимирович» и номерные — 5, 6, 7 и 9), 3 плавучие мастерские («Ксения» и номерные — 1 и 2).
Большевики считали флотилию чрезмерной и к 22му году большинство пошло на металл. Но то что осталось с яхтой или канонеркой вполне бы справилось.

А корабль береговой охраны Фритьоф Нансен - не мимо кассы.

Вступил в строй в 1931 году.
1275 тонн, 15 узл., 2 - 100 мм орудия.

Беломорканал Сталина вновь стал актуален
 
[^]
levvvv
27.05.2025 - 06:03
0
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2710
Цитата (sarmatian @ 27.05.2025 - 02:05)
папиросы жёстские были, с непривычки голова кружилась deg.gif

Ага... smoka.gif kosyak.gif Хорошие были папиросы, крепкие гильзы...
 
[^]
Pадиотехник
27.05.2025 - 06:03
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 21969
Цитата (vasek005 @ 26.05.2025 - 22:06)
Беломорканал обладает следующими характеристиками: общая протяженность – 227 км, габаритная ширина – 14,3 м, наибольшая глубина – 5 м, количество шлюзов – 19, дамб – 49.

Я не сильно разбираюсь в судоходстве,но меня немного смутили ширина и глубина...

Небольшая баржа пролезет
 
[^]
Nikolay4
27.05.2025 - 06:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2446
Цитата (Пашурка @ 26.05.2025 - 20:04)
БАМ - приготовиться!

А, чего БАМ-у готовиться, к чему? БАМ еще при царе был актуален, и пр СССР, к чему еще готовиться-то?
Высказал не пойми чего.
 
[^]
Calmoso
27.05.2025 - 06:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 1020
Цитата (пизнец @ 26.05.2025 - 08:10)
Цитата (sarmatian @ 26.05.2025 - 20:05)
папиросы жёстские были, с непривычки голова кружилась

Пиздишь. Офигенный табак был и жрать после него хотелось.
Один минус- послюнявить папироску надо было, чтоб быстро не тлела)
Олды поймут.

фабрики Урицкого был пиздатый, а фабрики Клары Цеткин горлодер
 
[^]
KuKoNi
27.05.2025 - 06:29
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 971
Счас бы пачку ф-ки Урицкого.
Клары Цеткин не предлагать. Кислятина.
 
[^]
dimasa78
27.05.2025 - 06:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.25
Сообщений: 8
Цитата
БАМ - приготовиться!

Дык там уже херачат давно) Вторую очередь Северлмуйского тоннеля запустили. Участок Верхнезейск-Комсомольск-на-Амуре достраивают второй путь)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZENIK
27.05.2025 - 06:37
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 138
Прадед строил. Политический. Официальное обвинение воровство патифоной головки. Дали 15 лет. А на деле анекдоты в поезде расказывал про Советскую власть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DedCanLiv
27.05.2025 - 06:40
1
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 10492
Цитата (schwanz @ 26.05.2025 - 20:04)
Счас бы беломорчику из настоящего табаку пркурить.

Из настоящего табачку сейчас папироски есть. Ценник правда, как бюджет этого канала😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MrsManson
27.05.2025 - 06:41
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.04.20
Сообщений: 1057
Цитата (MaKaR11 @ 27.05.2025 - 00:12)
Цитата (Уршак @ 26.05.2025 - 18:03)
Это не галоши, а папиросы

кто ещё знает где на пачке цифра 14?

а цифра 39, собака, пила?
 
[^]
Zerkalo2010
27.05.2025 - 06:44
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 13299
Цитата (Макаров1961 @ 26.05.2025 - 20:08)
Готовятся к закрытию Балтики для российского судоходства. Калининграду не повезло, канала у него нет.

готовятся к новой не-войне
на этот раз с Европой
СВО не сработало, славяне ещё не полностью...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гаргантюя
27.05.2025 - 06:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.25
Сообщений: 15
Цитата (Патриккей @ 26.05.2025 - 20:22)
Им.Урицкого

Урицкого больше нет и не будет. На месте фабрики торговый центр

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BCEMCOCATb
27.05.2025 - 06:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.11
Сообщений: 2354
Цитата (RA2FDR @ 27.05.2025 - 08:01)
Только я вот одного не понимаю в этой всей затее. Получается что грузим баржу в Питере, пропихиваем через канал и в Белое море высовываем и оттуда она уже херачит куда надо. А не проще ли в устье канала в Белом море сразу построить порт и грузить уже там, а туда везти поездами, которыми оно и в Питер едет?
Я понимаю если бы там транзитные грузы были, чтобы не выгружать. А если мы сами грузим (или наоборот выгружаем) - то не проще ли просто порт сделать поближе?

Понимаешь, это будет очень легко.
Не надо искать лёгких путей, когда враг окружил со всех сторон надо искать самые затратные методы, ведь в мутной воде жирные караси водятся.
Только хардкор, только осваивание и распил, расширение, и углубление. Аркаша с братом требуют движухи, руки у них чешутся что-нибудь построить эдакое во благо...
А ещё надо воду в канале подогревать и построить для этого атомную станцию, ведь в канале полгода лёд стоит и нет навигации. lol.gif
 
[^]
GhjcnjNfr
27.05.2025 - 06:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.18
Сообщений: 5161
Цитата (Raam @ 26.05.2025 - 20:05)
Вот и ответ.
Если я правильно понял, России придется теперь в обход...(

А нормальные герои всегда идут в обход (Бармалей).

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
andronishe
27.05.2025 - 07:00
1
Статус: Offline


andronishe

Регистрация: 20.07.11
Сообщений: 1420
Цитата (myroni @ 26.05.2025 - 20:07)
Ну вот куда всех чурок и иже с ними можно согнать, в один конец, так сказать

себе их оставьте
 
[^]
Енот73
27.05.2025 - 07:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 1802
Цитата (HSaddam @ 26.05.2025 - 20:07)
Рабочих по-старинке наберут?

А кто туда в здравом уме поедет, а несогласных у нас много

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гаргантюя
27.05.2025 - 07:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.25
Сообщений: 15
Цитата (HSaddam @ 26.05.2025 - 20:07)
Рабочих по-старинке наберут?

Очень сомневаюсь, что возьмут как встарь взяточников, казнокрадов, кулаков и попов и заставят работать на благо работяг. Скорее всего возьмут выходцев со средней Азии и спокойно попилят бюджет. Возможно, даже что-нибудь построят.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33202
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх