В 1905 году с птицей столкнулся одномоторный Wright Flyer III – это первый известный случай в истории авиации. Сейчас только в США ежегодно регистрируется более 16 тысяч таких случаев.
Самолеты сталкиваются с птицами порядка 30 раз в день.
Тестирование на прочность остекления кабины пилотов / машиниста поезда обязательно, это вопрос безопасности.
В РФ испытания проходят на специальном испытательном полигоне в Обнинске. ОНПП «Технология». Там находится гладкоствольное орудие с пневматической системой разгона. Воздух закачивают в два баллона. Давление в баллонах может достигать 12 атмосфер. Такого давления вроде достаточно для испытаний на скорости до 900 км/ч. Но чаще всего для авиационного остекления испытания проходят при имитации удара на взлете и посадке. Скорость 600-700 км/ч. В качестве снаряда используют тушку бройлера, из обычного продуктового магазина, весом до 2 кг. Именно такой «снаряд» максимально точно имитирует реальное столкновение с птицей.
У нас даже ходила байка что в "голодные" годы был крупный заказ от московского отделения Боинга. И остатки тушек сотрудники полигона домой забирали.
Проверяют минимум три образца. Если все три выдержали испытание, остекление допускают на серийное производство.
По аналогичной схеме проходит испытание железнодорожное остекление. Только в качестве снарядов используются стеклянная бутылка ёмкостью 0,7 литра и металлический шар весом 1 кг (потому что в поезда чаще всего бросают бутылки и камни). Скорость поезда может достигать 160 км/ч. Поэтому ж/д остекление проверяют на сдвоенной скорости примерно 320 км/ч, как будто «снаряд» полетел из встречного поезда.
Требования к прочности авиационного и ж/д остекления разные. Авиационное должно сохранить целостность и герметичность после столкновения со снарядом, не должно дать ни осколков, ни трещин, ж/д должно также сохранить целостность, а вот появление осколков и трещин является допустимым.
Это сообщение отредактировал DerRasierer - 16.05.2025 - 09:09