Не знаю, как сейчас и имеет ли значение образование, если у пилота есть CPL и часиков 8 000 налета, но в СССР было так.
В 1980 г Ульяновская ШВЛП (Школа высшей летной подготовки) была упразднена, а на её основе был создан "Ордена Ленина Центр совместного обучения лётного, диспетчерского и технического персонала ГА стран членов СЭВ". Это было
единственное учебное заведение в СССР, занимавшееся
переподготовкой лётного состава с одного типа ВС на другой. В народе так и продолжали называть Ульяновский Центр - ШВЛП или "Шалопаевка".
"Полное авиационное образование" можно было получить закончив соответствующую "бурсу". Высшее или средн спец. Военное или ГА.
Со средн.-спец. ГА - в дипломе квалификация - "пилот" Срок учебы - 2 г. 10 месяцев
С высшим - "инженер-пилот" (инженер минус пилот). - 4 года 2 месяца.
По окончании налет на учебном типе у всех одинаковый 40 часов +/- . Т.е. одни просто + 1,5 года учили историю КПСС
На эти ваши "Associate Degree" и CPLы всем было насрать. Помимо диплома выдавали свидетельство пилота не требующее в то время валидации и которое признавалось во всем мире.
Это сообщение отредактировал Chapleen - 29.09.2023 - 07:19