Конкурс музыкальных исполнителей межмуниципального уровня. Угораздило меня сесть на звук (звукер в последний момент заболел). В категории "Эстрадный вокал" выходит исполнительница возрастом около 30-ти и замахивается, ни много ни мало, на Bring Me To Life. Ладно, ставлю минус, она начинает петь. После относительно негромкого вступления, там, где инструментальная часть переходит в жёсткий хард-роковый драйв, я чуть-чуть (на 1-1,5 дБ), плавно, прибираю уровень фонограммы, чтобы вокалистку было слышно на фоне минуса. Она допевает и в антракте идёт в жюри с жалобой, что звукооператор не дал ей полностью раскрыться в вокале из-за того, что слишком занизил минус. Жюри разрешает ей перепеть в следующем отделении, она подходит на пульт, и я по её указаниям выставляю комфортный для неё уровень. ОК, начинается следующее отделение, она начинает петь, дело доходит до того самого момента с переходом на жёсткий хард-рок и, вполне ожидаемо, минус кроет её вокал как бык овцу, тупо каша из музыки и вокала. Она допевает, уходит. Я, слегка подзаведённый, в следующих номерах тоже не заморачиваюсь с балансом минус/вокал - пусть играет как играет.
По окончании этого отделения ко мне обращается один из членов жюри со словами: "Мне показалось, что в этом отделении фонограммы стали звучать как-то поярче." Я его даже сразу не понял, но он мне всё-таки объяснил, что то, как регулировался баланс в предыдущих отделениях - это как раз нормально. Типа, раз оценивается вокал исполнителя, то именно он и должен быть слышен максимально прозрачно на фоне минуса. Я ему напоминаю про ситуацию с той самой вокалисткой с Bring Me To Life, на что он мне говорит: "Между прочим, я ей за второе исполнение поставил на балл меньше!"