Какая разница, сколько они стоят в Китае, если самостоятельно ты в Китае их не купишь?
Ну допустим, ты все же решился сделать это самостоятельно (несмотря на то, что ты — типичный диванный эксперт). Чтобы вывезти оттуда автомобиль (чисто технически), тебе потребуются китайские права (банально, чтобы проехать по территории Китая). ТО есть нужно выучить язык хотя бы на минимальном уровне, ознакомиться с требованиями китайского закона, приехать, и сдать там на права! Затем поехать на нем в Россию, и при растаможивании заплатить таможенную пошлину и некоторые сборы. Давай посчитаем. Возьмем цену именно в Китае (112 620 ¥ = 18 770 $) и переведем в рубли по сегодняшнему курсу (1 442 286,8 ₽), для данного случая все таможенные платежи составят 704 203,34 ₽, то есть выйдет все в 2 146 490,14 ₽. А еще дорога туда и обратно, командировочные расходы. А еще, если ты не рядом с Китаем живешь, тебе нужно будет перегнать автомобиль через тайгу, возможно по очень плохой дороге (в зависимости от времени года).
Допустим, ты будешь обращаться к посреднику для подбора и приобретения автомобиля. Ему тоже нужно платить, вплоть до оформления документов, и тут возникает риск недобросовестности или мошенничества.
Допустим, ты доставишь его до своего города не своим ходом (не важно, посредник отправит, или ты сам из Китая, а возвращаться при этом будешь отдельно). Это тоже недешево и сопряжено с рисками. Автовозом — дорого, быстро и относительно безопасно. Поездом — подешевле, но, пишут, что нередко с автомобиля что-то скручивают в пути. По морю — недорого, но долго, и, вестимо, только до порта, а оттуда еще перегрузка. Транспортировка автомобиля из Китая в Москву обходится примерно в 250 000 ₽.
Итого примерно 2,5 млн ₽ и выйдет. Много сэкономил, экономист мамкин? Методичку обнови.